Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 3 июня 2016 г. N 10703/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Частников В.Л. - заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
государственного оборонного заказа,
Члены Комиссии: Пахальян А.И. - заместитель начальника
отдела контроля органов власти,
Ратникова О.С. - главный специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
Нефедова В.Н. - специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ПАО "Карачаровский механический завод" (вх. N 7989) на действия организатора торгов (заказчика) - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту", допущенные при проведении 11.05.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ в многоквартирном доме по адресу: г. Таганрог, пер. Смирновский, 137/2 (ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), регистрационный номер конкурсного отбора на сайте ib.rostov-zkh.ru - 13087,
в присутствии представителей организатора торгов - А. (доверенность от 27.04.2016 г. N 44), Б. (доверенность от 21.03.2016 г. N 36),
в отсутствии представителя подателя жалобы ООО "Карачаровский механический завод", установила:
В Ростовское УФАС России 26.05.2016 г. (вх. N 7989) поступила жалоба ПАО "Карачаровский механический завод" на неправомерные действия организатора торгов (заказчика) - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту", допущенные при проведении 11.05.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ в многоквартирном доме по адресу: г. Таганрог, пер. Смирновский, 137/2 (ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), регистрационный номер конкурсного отбора на сайте ib.rostov-zkh.ru - 13087 (далее - Торги).
По мнению заявителя, Торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно,
1. организатор торгов должен был отказать ООО "Ростовлифтмонтаж" в допуске к участию в Торгах, поскольку ООО "Ростовлифтмонтаж" имеет текущую задолженность перед бюджетом РФ;
2. организатор торгов не правомерно начислил ООО "Ростовлифтмонтаж" баллы за "опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов" свыше 7 лет, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ данная организация была зарегистрирована 27.01.2016 г.
В этой связи, 30.05.2016 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление N 1001/04 о поступлении жалобы ПАО "Карачаровский механический завод" и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2016 г.
01.06.2016 г. (вх. N 8326) организатор торгов представил документацию к Торгам, а также письменные возражения на доводы жалобы ПАО "Карачаровский механический завод".
02.06.2016 г. (вх. N 8460) в Ростовское УФАС России от ПАО "Карачаровский механический завод" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.
Порядок проведения Торгов регламентируется "Порядком привлечения региональным оператором, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 18.03.2015 г. N 1 (далее - Порядок).
Согласно п. 1.4 Порядка под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - Фонд). Данное лицо является заказчиком работ по капитальному ремонту.
Согласно п. 3.3.1 Порядка заказчик формирует конкурсную комиссию - коллегиальный орган, формируемый заказчиком для проведения конкурса по привлечению заказчиком подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Создание комиссии оформляется решением заказчика (п. 3.3.2 Порядка).
Так, Приказом Фонда от 01.02.2016 г. N 2-О утвержден состав конкурсной комиссии. Приказом Фонда от 01.02.2016 г. N 3-О утверждено положение о конкурсной комиссии.
В соответствии с п. 2.1 Порядка оператором электронной системы сбора и учета информации для проведения конкурсов является КП Ростовской области "Информационная база ЖКХ", который размещает на сайте ib.rostov-zkh.ru программное обеспечение, позволяющее объявлять конкурсы, осуществлять принятие, сбор и учет заявок подрядных организаций.
Согласно п. 3.1.1 Порядка конкурс объявляется посредством опубликования заказчиком извещения и прикрепленной к нему конкурсной документации в электронной системе.
Так, 25.04.2016 г. на сайте ib.rostov-zkh.ru опубликовано извещение о проведении Торгов, а также конкурсная документация к Торгам.
Согласно Журналу регистрации заявок от 11.05.2016 г. на участие в Торгах подано 3 заявки: ЗАО "Союзлифтмонтаж", ООО "Ростовлифтмонтаж", ПАО "Карачаровский механический завод".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.05.2016 г. к участию в Торгах допущены ООО "Ростовлифтмонтаж", ПАО "Карачаровский механический завод". ЗАО "Союзлифтмонтаж" отказалось от участия в Торгах.
Согласно Протоколу оценки заявок и подведения итогов Торгов от 11.05.2016 г. победителем Торгов признано ООО "Ростовлифтмонтаж".
1. Согласно доводу ПАО "Карачаровский механический завод" организатор торгов должен был отказать ООО "Ростовлифтмонтаж" в допуске к участию в Торгах, поскольку общество имеет текущую задолженность перед бюджетом РФ.
В соответствии с п. 3.4.5 Порядка основаниями для отказа участнику конкурса в допуске к процедуре оценки заявок является, в том числе, несоответствие подрядной организации, направившей заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией.
Приложением N 2 к конкурсной документации установлены Требования к участникам открытого конкурса.
Согласно п. 5 указанных Требований у участника открытого конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший отчетный период (календарный год).
Согласно Формы N 2 к Приложению N 1 Порядка подрядная организация к заявке должна представить справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ за прошедший отчетный период (календарный год).
Так, ООО "Ростолифтмонтаж" представило к своей заявке справку N 79613 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 26.04.2016 г., выданную Межрайонной ИФНС России N 1 по Ростовской области.
Согласно представленной справки у ООО "Ростовлифтмонтаж" имеется задолженность по оплате пени по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ, в сумме 332,63 руб.
Поскольку у ООО "Ростовлифтмонтаж" имеется просроченная задолженность по уплате пени по налогу на добавленную стоимость, общество не соответствует Требованиям к участникам открытого конкурса, в этой связи, конкурсная комиссия Фонда должна была отказать ООО "Ростовлифтмонтаж" в допуске к процедуре оценки заявок.
Таким образом, организатор торгов нарушил п. 3.4.5 Порядка.
2. Согласно доводу ПАО "Карачаровский механический завод" организатор торгов не правомерно начислил ООО "Ростовлифтмонтаж" баллы за "опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов" свыше 7 лет, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ данная организация была зарегистрирована 27.01.2016 г.
Согласно п. 3.4.11 Порядка для определения победителя конкурса комиссия учитывает, в том числе критерий "опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов" - максимальное количество баллов 5.
Согласно Приложению N 7 к Порядку баллы по данному критерию рассчитываются следующим образом:
опыт свыше 7 лет - 5 баллов;
опыт от 5 до 7 лет (включительно) - 4 балла;
опыт от 2 до 4 лет (включительно) - 3 балла;
опыт менее 2 лет - 0 баллов.
При этом здесь же указано, что опыт работы подтверждается договорами и актами выполненных работ с другими контрагентами.
Так, ООО "Ростовслифтмонтаж" представило в составе заявки 9 договоров подряда и акты выполненных работ к ним:
от 30.10.201007 г. N 3010/2007, заключенный с ООО "УК ДонТранс";
от 26.09.2008 г. N 2603/1/2008, заключенный с ООО "Элитстрой";
от 22.06.20109 г. N 16, заключенный с ТСЖ "Полет";
от 23.04.2010 г. N 2-Ф, заключенный с ООО "УК "Филипп";
от 15.09.2011 г. N 24, заключенный с управляющей организацией ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону";
от 11.10.2012 г. N 1-КР, заключенный с ООО "Агропромсервис";
от 03.04.2013 г. N 14, заключенный с ТСЖ "Виктория Семи Надежд";
от 08.05.2014 г. N 14, заключенный с ТСЖ "Содружество";
от 16.04.2015 г. N 3-2015, заключенный с Фондом.
Поскольку данные договоры подтверждали опыт работы ООО "Ростовлифтмонтаж" свыше 7 лет, комиссия Фонда начислила обществу 5 баллов по данному критерию.
Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.04.2016 г., представленной в составе заявки ООО "Ростовлифтмонтаж", данная организация зарегистрирована в качестве юридического лица только 27.01.2016 г.: юридический адрес: Ростовская область, Мясниковский район, село Чалтырь, улица Западная, дом 131, ИНН: 6122018479, КПП: 612201001, ОГРН: 1166196053430, директор: Степанов В.В.
При этом, в договорах подряда и актах выполненных работ в реквизитах сторон указано, что договоры заключены ООО "Ростовлифтомонтаж" адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 74 "Б", ИНН: 6165140924, КПП: 616501001, ОГРН: 1076165008391.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02.06.2016 г., полученной Комиссией с сайта ФНС России, ООО "Ростовлифтмонтаж", которое заключало договоры подряда, не прекратило свою деятельность, дата регистрации в качестве юридического лица: 27.06.2007 г., юридический адрес: город Ростов-на-Дону, улица Вавилова, дом 74 "Б", ИНН: 6165140924, КПП: 616501001, ОГРН: 1076165008391., директор Невенчаная М.Ю.
Последняя запись в ЕГРЮЛ в отношении данного юридического лица внесена 24.05.2016 г. (сведения о директоре Невенчаной М.Ю.).
Следовательно, представленные ООО "Ростовлифтмонтаж" (ИНН 6122018479) в составе заявки на участие в Торгах договоры подряда и акты выполненных работ, заключены были другой организацией - ООО "Ростовлифтмонтаж" (ИНН 6165140924).
Однако, комиссия Фонда начислила ООО "Ростовлифтмонтаж" (ИНН 6122018479) по критерию "опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов" 5 баллов.
Следовательно, комиссия Фонда неверно оценила заявку ООО "Ростовлифтмонтаж" (ИНН 6122018479) по критерию "опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов" на 5 баллов, что повлекло неверное определение победителя Торгов, поскольку при правильной оценке заявки по данному критерию, ООО "Ростовлифтмонтаж" набрало бы 0 баллов.
Таким образом, комиссия Фонда нарушила п. 3.4.11 Порядка.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия, в случае если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдаче предписания, предусмотренного п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции".
Между тем, 23.05.2016 г. между Фондом и ООО "Ростовлифтмонтаж" по итогам Торгов заключен договор N 450-2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания организатору торгов.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ПАО "Карачаровский механический завод" от 26.05.2016 г. (вх. N 7989) обоснованной.
2. Признать организатора торгов - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" нарушившим п.п. 3.4.5 и 3.4.11 "Порядка привлечения региональным оператором, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 18.03.2015 г. N 1.
3. Предписание организатору торгов - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" не выдавать в связи с заключением с победителем торгов договора N 450-2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении организатора торгов - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: В.Л. Частников
Члены Комиссии: А.И. Пахальян
О.С. Ратникова
В.Н. Нефедова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 июня 2016 г. N 10703/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016