Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 8 июня 2016 г. N РХ-04/7975
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<_>
рассмотрев обращение ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго- Вятского региона Федерального дорожного агентства" о включении сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по государственному контракту N121/15 от 21.10.2015 г. на предмет: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 115+000 км 125+000 в Ульяновской области" (идентификационный номер извещения - 0315100000315000113), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго- Вятского региона Федерального дорожного агентства" о включении сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по государственному контракту N121/15 от 21.10.2015 г. на предмет: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 115+000 км 125+000 в Ульяновской области" (идентификационный номер извещения - 0315100000315000113).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения государственных контрактов, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения контракта ООО <_>
03.06.2016 г. года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения в отсутствие представителя заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго- Вятского региона Федерального дорожного агентства", в присутствии представителя ООО "<_>
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса N0315100000315000113 размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 11.09.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 383 690,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса N188 от 02.10.2015 года, победителем признан участник закупки - ООО <_>
По результатам проведенного откытого конкурса заключен государственный контракт N121/15 от 21.10.2015 г. с ООО <_>
В соответствии с пунктом 5.1 государственного контракта N121/15 от 21.10.2015 г. календарные сроки выполнения работ по Объекту и сроки завершения отдельных видов работ определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N 1 к Контракту).
Начало работ - с даты подписания Государственного контракта.
Окончание работ - 01 ноября 2016 года.
В соответствии с пунктом 5.2 государственного контракта N121/15 от 21.10.2015 г. объем работ по Контракту должен быть исполнен по месяцам в соответствии с Календарным графиком производства подрядных работ, в пределах лимита бюджетных обязательств. Стоимостное выражение объема работ, подлежащих выполнению в каждом календарном месяце, указывается в Календарном графике производства подрядных работ.
Согласно приложению N1 к контракту, в соответствии с календарным графиком производства подрядных работ заготовка щебня должна быть произведена до 01.12.2015 г.
При этом, согласно письменным пояснениям представителей заказчика, по состоянию на 27.04.2016 г. заготовленного щебня не имеется, о чем составлен акт осмотра объекта от 27.04.2016 г.
В соответствии с пунктом 18.2 государственного контракта N121/15 от 21.10.2015 г. расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, в соответствии с пунктам 18.2 государственного контракта N121/15 от 21.10.2015 г. заказчиком принято решение N13-4416 от 04.05.2016 г. об одностороннем отказе от мсполнения государственного контракта.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей ООО <_>календарный график заказчиком составлен с нарушением требований строительных норм и положений заключенного государственного контракта. Согласно требованиям СГ1 48.13330.2011 "Организация строительства" выполнять работы без утвержденной в производство работ рабочей документации недопустимо.
В соответствии с пунктом 6.3 государственного контракта N121/15 от 21.10.2015 г. подрядчику запрещается приступать к выполнению работ на Объекте без согласованных Заказчиком рабочей документации.
Согласно календарному графику выполнения подрядных работ (Приложение N1 к Контракту), Рабочая документация должна быть разработана в период январь - апрель 2016 года, таким образом, ООО <_> не мог приступить к выполнению любых видов работ до утверждения Рабочей документации. Однако, для выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии с заключенным государственным контрактом и в счет лимитов финансирования 2015 года нами по согласованию с Заказчиком в первую очередь была разработана Рабочая документация.
Кроме того, представитель ООО <_> пояснил, что указанные работы па сумму 6 601 360,00 рублей с НДС, были приняты Заказчиком без замечаний, что подтверждается формами КС-2, КС-3 принятыми Заказчиком.
Вместе с тем, представитель ООО <_> пояснил, что на совещании исполняющим обязанности начальника ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго- Вятского региона Федерального дорожного агентства" <_> согласно протоколу N2 от 14.01.2016 г., представитель ООО <_>проинформирован о необходимости остановить производство работ до принятия решения по финансированию объекта в 2016 году, в связи с чем работы по капитальному ремонту были приостановлены.
Дополнительное соглашение между ООО <_> и ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго- Вятского региона Федерального дорожного агентства" о перемене Заказчика по государственному контракту было заключено 11.03.2016 г., при этом Уведомление N06-3814 о доведении лимитов бюджетных обязательств на 2016 год для исполнения Контракта было направлено в адрес ООО <_> только 20.04.2016 г., соответственно работы по капитальному ремонту автомобильной дороги до 20.04.2016 г. подрядной организацией ООО <_> не выполнялись, что привело к отставанию от действующего Календарного графика.
В связи сжатыми сроками капитального ремонта и образовавшимся отставанием от графика 05.05.2016 г. ООО <_> в адрес заказчика направлено письмо с изложением причин несоответствия календарного графика по заключенному государственному контракту и просьбой рассмотреть вопрос корректировки календарного графика.
Ответа на это письмо мы не поступало.
ООО <_>18.05.2016 г. в адрес заказчика повторно направило письмо с изложением причин несоответствия календарного графика заключенному государственному контракту и просьбой отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N121/15 от 21.10.2015 г.
На сегодняшний день подрядной организацией ООО <_>предпринимает все возможные меры по осуществлению капитального ремонта и своевременному вводу объекта в эксплуатацию.
На основании вышеизложенного, оснований для включения ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
Основания для включения сведений о ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 июня 2016 г. N РХ-04/7975
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016