Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 мая 2016 г. N 1-00-924/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ПАО "МРСК Центра":
от заявителя - ЗАО "Полимер-Аппарат":
рассмотрев жалобу ЗАО "Полимер-Аппарат" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ОПН 35-110 кВ для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Ярэнерго") (реестровый N 31603530283) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а таюке при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 22Э-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. '
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В единой информированной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "МРСК Центра" (далее - Положение о закупках).
08.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 08.04.2016 дата окончания подачи заявок - 25.04.2016, дата рассмотрения заявок - 25.05.2016, дата подведения итогов - 25.05.2016.
Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 19.05.2016 N 0080-Яр-16 заявка ЗАО "Полимер-Аппарат" не отвечает требованиям пункта 1.1.5 Закупочной документации. На основании пункта 1.1.9 и 3.6.2.4 (е) Закупочной документации предлагается отклонить данную Заявку.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки Заявителя послужило указание обществом в заявке срока выполнения поставок, не соответствующего требованиям пункта 1.1.5 Закупочной документации, который имеет приоритет в сравнении иными сроками, указанными в документации.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 1.1.5 Закупочной документации сроки выполнения поставок: с момента подписания договора по 31 декабря 2016 года, по письменным заявкам филиала.
В соответствии с пунктом 1.1.9 Закупочной документации в случае, если сроки поставки продукции, отгрузочные реквизиты/базис поставки, форма и порядок оплаты, указанные в подпунктами 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7 настоящей Документации, противоречат соответствующим срокам поставки продукции, отгрузочным реквизитам/базису поставки, форме и порядку оплаты, указанным в Приложении N1 (Техническом (их) задании (ях)) и/или в Приложении N2 (проекте Договора) к настоящей Документации, Участники при подготовке Заявок должны руководствоваться условиями, указанными в подпунктах 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7 настоящей Документации.
Между тем, Комиссия установила, что 15.04.2016 в 10:38, в ЕИС опубликованы две действующие редакции документаций об Аукционе, Технические задания которых не содержит сведений о сроках поставки продукции.
Одновременно, в тот же период времени - 15.04.2016 в 10:38, в ЕИС опубликовано Уведомление N1 об изменении условий извещения и закупочной документации открытого запроса предложений для заключения Договора на поставку ОПН 35-110 кВ для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Ярэнерго"), в соответствии с которым по отношению к исходной редакции извещения и закупочной документации открытого запроса предложений для заключения Договора на поставку ОПН 35-110 кВ для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Ярэнерго") внесены изменения в технические задания в части срока и места поставки, а именно в приложения к Техническому заданию определены срок поставки товаров - 30 календарный дней, с момента заключения договора.
Таким образом, в ЕИС опубликована противоречивая информация о сроках поставки товаров, в один тот же период времени в ЕИС опубликованы Технические задание, предусматривающие разные сроки поставки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.6.4.1 Закупочной документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика. Порядок проведения оценочной стадии, критерии и их весовые коэффициенты изложены в Приложении N3 к настоящей Документации (далее - Приложение N 3).
Согласно Приложению N 3 оценка по критерию "Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг" (весовой коэффициент 10 баллов (Источник данных - Письмо о подаче оферты) оценивается минимальные значения, которые являются предпочтительными и рассчитываются по следующей формуле.
Данный порядок оценки дает возможность участником закупки формировать свои технические предложения, в части срока поставок/оказания услуг, путем уменьшения базовых сроков, определенных в документации.
Таким образом, документация о Закупке содержит противоречивое требование об обязанности указания участниками в заявке срока выполнения поставок "с момента подписания договора по 31 декабря 2016 года", одновременно давая возможность указания в заявке на участие в Закупке иного минимального срока поставок/оказания услуг.
Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, исключающее двусмысленное толкование.
Документация о закупке должна содержать требования, исключающие двойственность толкования, обратное противоречит принципам, закрепленным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которыми при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем предложен срок поставки "в течение 30 календарный дней, с момента заключения договора", что соответствует условиям технического задания Аукционной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Принимая во внимание факт утверждения в Закупочной документации противоречивого порядка указания срока поставки товаров з заявка на участие в закупке, а также факт некорректной публикации в ЕИС технических заданий, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ЗАО "Полимер-Аппарат"
191144, Санкт-Петербург, а/я 1
ПАО "МРСК Центра"
127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4
ОАО "Россети"
121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-924/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.05.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 30.05.2016 по делу N 1-00-924/77-16, предписывает:
ПАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) устранить нарушение, допущенное при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ОПН 35-110 кВ для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Ярэнерго") (реестровый N 31603530283) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на в Единой информированной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.05.2016 по делу N 1-00-924/77-16.
5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее восьми дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.07.2016.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственно сть.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2016 г. N 1-00-924/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016