Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 7 июня 2016 г. N 904-0
Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2016 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, действующая на основании Приказа N 01 от 12.01.2016 в составе:
Председатель комиссии:
"."
Члены комиссии:
"."
"."
в присутствии представителя филиала ФГБУ "ФКП Росреестр" - "."
в присутствии представителя ООО "Офис Центр" - "."
рассмотрев сведения, представленные филиалом ФГБУ "ФКП Росреестр" (от 24.05.2016 вх. N 904-о), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, о неисполнении условий договора участником закупки ООО "Офис Центр", признанным победителем закупки на право заключения договора на поставку мебели, извещение N 311401761999 и ходатайстве филиала ФГБУ "ФКП Росреестр" о включении ООО "Офис Центр" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 32; ИНН 6678012935) в реестр недобросовестных поставщиков.
Сведения, представленные филиалом ФГБУ "ФКП Росреестр" направлены в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211.
Предмет договора - на право заключения договора на поставку мебели.
Извещение: 3311401761999.
Начальная максимальная цена договора - 606 000, 00 рублей.
Срок исполнения контракта - 1 календарный день с момента подписания контракта сторонами.
В адрес Заказчика и участника закупки направлено уведомление о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (исх. от 01.06.2016 N 02/ОВ -3034).
Изучив материалы обращения, представленные доказательства, пояснения представителей, письменные пояснения Участника закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.12.2014 между филиалом ФГБУ "ФКП Росреестр" и ООО "Офис Центр" заключен контракт N SBR003-1412020200.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, поставка, сборка и установка Товара осуществляется в течение 1 (одного) календарного дня с момента подписания Сторонами.
Претензиями от 27.12.2014 и 29.12.2014 филиал ФГБУ "ФКП Росреестр" уведомил ООО "Офис Центр" о неисполнении обязательств по контракту.
ООО "Офис Центр" в адрес филиала ФГБУ "ФКП Росреестр" направлен ответ о возникновении непредвиденных обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, что влечет за собой увеличение срока поставки.
Письмом N 3 от 03.03.2015 ООО "Офис Центр" уведомил филиал ФГБУ "ФКП Росреестр" о готовности поставить товар по контракту.
Уведомлением от 04.03.2015 N 02-01-13/0749 филиал ФГБУ "ФКП Росреестр" сообщил ООО "Офис Центр" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 8.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по согласованию сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 8.6 Контракта, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Уведомление Заказчика об одностороннем отказе от 04.03.2015 N 02-01-13/0749 от исполнения контракта ООО "Офис Центр" получило 16.03.2015.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 26.03.2015 г.
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестр" обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением, требования которого были связаны с расторжением контракта между филиалом ФГБУ "ФКП Росреестр" и ООО "Офис Центр", а так же взысканием штрафа в размере 60 600,00 рублей и пени - 26 664,00 рублей. Требования филиала ФГБУ "ФКП Росреестр" впоследствии были увеличены, сумма пени стала составлять 80 325, 00 рублей.
Согласно решению Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-4766/2015 от 02.08.2015 Контракт N SBR003-1412020200 от 24.12.2014 заключен в порядке предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", расторжение в судебном порядке не требуется, требования в указанной части удовлетворению не подлежат в связи с необоснованностью. Решение вступило в законную силу и не обжаловалось.
Таким образом Контракт N SBR003-1412020200 от 24.12.2014 расторгнут на основании уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта филиалом ФГБУ "ФКП Росреестр" от 04.03.205 N 02-01-13/0749, а так же на основании пункта 8.2 Контракта.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а так же о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень оснований, предусмотренных законом для включения поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков является исчерпывающим.
Порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 N 1211 (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.01.2016 N Д28и-201 "О направлении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу правомерности направления сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в случае расторжения договора во внесудебном порядке, и сообщил следующее.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются в том числе сведения об участниках закупки, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими договоров.
С учетом изложенного в случае расторжения договора с поставщиком во внесудебном порядке сведения о таком поставщике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ.
Изучив представленные материалы, пояснения и доводы сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ООО "Офис Центр" в реестр недобросовестных поставщиков в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, решила:
1. Сведения, направленные филиалом ФГБУ "ФКП Росреестр" в отношении ООО "Офис Центр", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, в связи с отсутствием оснований для включения ООО "Офис Центр" в реестр недобросовестных поставщиков в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Председатель Комиссии "."
Члены Комиссии: "."
"."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июня 2016 г. N 904-0
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016