Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 июня 2016 г. N 08-01-205
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Центр Компьютерной Помощи", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей МБОУ "Лицей N12", уведомлено надлежащим образом,
представитель МБОУ "Лицей N12" "_". не была допущена к участию в заседании комиссии в связи с ненадлежащим образом оформленной доверенностью,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Компьютерной Помощи" на действия аукционной комиссии МБОУ "Лицей N12" при проведении электронного аукциона по поставке мультимедийного комплекса для нужд МБОУ "Лицей N 12" (извещение N 0351300112916000007), начальная (максимальная) цена контракта 356 819,33 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Центр Компьютерной Помощи" с жалобой на действия аукционной комиссии МБОУ "Лицей N12" при проведении электронного аукциона по поставке мультимедийного комплекса для нужд МБОУ "Лицей N 12".
03.06.2016 г. жалоба ООО "Центр Компьютерной Помощи" на действия аукционной комиссии МБОУ "Лицей N12" при проведении электронного аукциона по поставке мультимедийного комплекса для нужд МБОУ "Лицей N 12" (извещение N 0351300112916000007) была отозвана подателем в порядке ч. 15 ст. 105 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0351300112916000007 от 27.05.2016 г. отсутствуют сведения, предусмотренные данной статьей, в частности, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.23.2 аукционной документации установил требование к участникам закупки представить в составе второй части заявки декларацию, содержащую сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом, в ч.8.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Также, заказчиком в описании объекта закупки по поставке мультимедийного комплекса установлено требование к товарному знаку без сопровождения словами "или эквивалент" а именно, операционная система должна быть Windows 10. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
В связи с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, так как было подано 3 заявки, допущено 2 заявки, не повлияли на результаты данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-165
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
07 июня 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения N 08-01-205 от 07.06.2016 г. по жалобе ООО "Центр Компьютерной Помощи" на действия аукционной комиссии МБОУ "Лицей N12" при проведении электронного аукциона по поставке мультимедийного комплекса для нужд МБОУ "Лицей N 12" (извещение N 0351300112916000007), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МБОУ "Лицей N12" и аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией;
Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок N 0351300112916000007 от 27.05.2016 г., включить в него положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией;
Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ;
Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки, при проведении закупки на поставку товара, на товарный знак конкретного производителя, без сопровождения словами "или эквивалент"
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-205 от 07.06.2016 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МБОУ "Лицей N12" необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 24.06.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2016 г. N 08-01-205
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016