Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 6 июня 2016 г. N 16-01-18.1-04/263
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: А.В. Гаджиевой - Врио руководителя управления;
Членов Комиссии: Е.С. Донецкова - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Л.В. Огородовой - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ООО "Монтажспецстрой сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП "Городской Водоканал г. Волгограда" (далее - Заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
с участием в заседании Комиссии представителей:
от МУП "Городской Водоканал г. Волгограда" - Кузимин П.С, по доверенности от 31.05.2016 N 1135, Заруднева О.Е., по доверенности от 15.10.2015 N 1023А,
в отсутствие представителя ООО "Монтажспецстрой сервис", извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО "Монтажспецстрой сервис" 24.05.2016 (вх. э/п N 4698) на действия Заказчика - МУП "Городской Водоканал г. Волгограда", при проведении открытого запроса предложения на право заключить договор на строительство ВНС, резервуаров, внутриплощадочных сетей водопровода и канализации, наружных сетей водоснабжения объекта: "Водоснабжение пос. 5-й участок ВПЭЛС Ворошиловского района Волгограда" на 2016 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках; Закон), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) заказчика, организована и проведена в соответствии с Законом о закупках, в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04-22/3124 от 27.05.2016) направлено заявителю по адресу электронной почты msc-servis@inbox.ru; заказчику - по адресу электронной почты mupgvv@mupgvv.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 01.06.2016, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 01.06.2016.
Извещение о проведении закупки N 31603627397 размещено 04.05.2016
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Дата окончания подачи заявок - 26.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 27.05.2016. Дата подведения итогов закупки - 31.05.2016. Срок предоставления документации - с 05.05.2016 по 26.05.2016.
Как указали на заседании Комиссии Волгоградского УФАС представители МУП "Городской Водоканал г. Волгограда", на дату направления антимонопольным органом уведомления от 27.05.2016 состоялось вскрытие конвертов с предложениями, однако размещение протокола вскрытия конвертов и подведение итогов закупки приостановлено.
Обращаясь в антимонопольный орган с жалобой, заявитель указал, что в извещении, а также в документации о проведении закупки, имеются разночтения, которые вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, свидетельствует о нарушении заказчиком принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, предусмотренных ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
МУП "Городской Водоканал г. Волгограда" представлены письменные возражения с правовым обоснованием относительно доводов жалобы заявителя. Представитель заказчика просил признать жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУП "Горводоканал г. Волгограда" (в связи с принадлежностью к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг МУП "Горводоканал г. Волгограда" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках МУП "Горводоканал
г. Волгограда").
При закупке товаров, работ, услуг на МУП "Горводоканал г. Волгограда" возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, помимо конкурса или аукциона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно п. 3.2.1.1, 3.2.3.2 Положения о закупках, приоритетным способом закупки, применяемым заказчиком для проведения процедур закупки, является открытый запрос предложений, под которым, в силу п. 3.2.3.1 Положения, понимается конкурентный способ закупки, используемый для получения предложений со стороны потенциальных поставщиков продукции.
Предложение подаётся участником закупки в порядке и в соответствии с требованиями, установленными в закупочной документации (п. 4.3.6 Положения
о закупке).
В соответствии с п. 4.3.8 Положения о закупке, публично в день, во время и в месте, указанные в документации, закупочной комиссией вскрываются заявки на участие в запросе предложений.
Закупочная комиссия на очередном заседании рассматривает поступившие предложения на соответствие их требованиям, установленным в извещении о закупке и закупочной документации, и оценивает такие заявки. Оценка предложений участников закупки осуществляется на основании заключения экспертов
в соответствии с критериями и в порядке, установленными закупочной документацией. Закупочная комиссия по результатам оценки определяет победителя запроса предложений (п. 4.3.11 - 4.3.13 Положения о закупке).
Согласно п. 4.3.4 Положения о закупке в случае внесения изменений в закупочную документацию (в т.ч. в Извещение о закупке) срок подачи предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи предложений участниками закупки, такой срок составлял не менее чем 4 дня.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Комиссией установлено, что указание по тексту на наименование как "конкурс" или "конкурсная документация" являются технической ошибкой и никак не повлияли на порядок и определение формы проведения закупки, не могут создавать неопределенность, поскольку как порядок проведения закупки, так и требования, изложенные в закупочной документации (где по тексту в основном имеется указание на проведение закупки именно в форме открытого запроса предложений) полностью соответствуют порядку проведения закупки именно в форме открытого предложения.
Довод Заявителя о том, что был проведен конкурс (торги), а следовательно действиями по внесению изменений от 16.05.2016 года нарушены сроки, предусмотренные для процедур проведения торгов в форме конкурса, является необоснованный, так как извещение и закупочная документация содержали порядок действий, предусмотренный разделом 4.3 Положения о закупках. Данный пункт регламентирует последовательность, в том числе и сроки проведения закупки - открытого запроса предложений. Изменения в извещение о закупке были внесены 16.05.2016. Согласно п. 4.3.4 Положения о закупках, после внесения изменений срок подачи предложений должен составлять не менее чем 4 дня до даты окончания срока подачи предложения (26.05.2016), т.е. в данном случае, исходя из последовательности и проведения именно открытого запроса предложений, срок подачи заявок не нарушен и составляет более 4 дня.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" необоснованной.
Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" на действия заказчика - МУП "Городской Водоканал г. Волгограда", при проведении закупки N 31603627397 на право заключить договор на строительство ВНС, резервуаров, внутриплощадочных сетей водопровода и канализации, наружных сетей водоснабжения объекта: "Водоснабжение пос. 5-й участок ВПЭЛС Ворошиловского района Волгограда" на 2016 год, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 июня 2016 г. N 16-01-18.1-04/263
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016