Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 мая 2016 г. N 1-00-880/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУ "Жилищник района Новокосино":
от заявителя - ООО "1-Эко":
рассмотрев жалобу ООО "1-Эко" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Новокосино" (далее - Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по содержанию устройств для удаления мусора в многоквартирных домах, в том числе видеодиагностике, очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции внутренней поверхности мусоропроводов (реестровый N 31603435356) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Извещения о проведении Аукциона размещено в ЕИС 16.04.2016. Дата подведения итогов - 22.04.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре
N 2678 (N в ЕИС: 31603435356) от 19.04.2016 Аукционной комиссией принято об отклонении заявки заявителя ввиду следующего:
- Для товара "краски водно-дисперсионные":
Значение показателя "массовая доля нелетучих веществ" не соответствует значению, установленному в Приложении N 2 к Техническому заданию в составе аукционной документации, в том числе требованиям, для краски марки ВД-КЧ-26А, предложенной Участником размещения заказа: (предложенное Участником значение 52-61%, в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ должно быть 52-57%);
- Для товара "сольвент":
Значение показателя "внешний вид" не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки в составе аукционной документации, "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, Участник должен был указать цвет на выбор без "или", предложение Участника бесцветная или слабо-желтого цвета прозрачная жидкость.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 3.2.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и конкретных характеристиках товара, в соответствии с Формой 2.
Предложение должно содержать предложение участника о качестве, технических характеристиках товара, об организации и иные условия оказания услуг, требования о предоставлении которых установлены документацией.
В соответствии с пунктом 3.5.1 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, функциональных услуг, характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II документации.
Приложением 2 к Техническому заданию аукционной документации определены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности.
Комиссия, ознакомившись с техническим предложение Заявителя установила, что по позиции 1 "краски водно-дисперсионные" участником предлагается к поставке краски ВД-КЧ-26А с массовой долей нелетучих вещество 52-61%, что в свою очередь не соответствует требованиям ГОСТ 28196-89, которым предусмотрено содержание нелетучих веществ в объеме 52 - 57%. При этом, данное обстоятельство Заявителем не оспаривается. Таким образом, техническое предложение Заявителя по позиции "краски водно-дисперсионные" не соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу что по позиции 2 "сольвент" участником предложен внешний вид "бесцветная или слабо-желтого цвета прозрачная жидкость", что в свою очередь соответствует ГОСТ 10214-78, в соответствии с пунктом 1.2 которого по физико-химическим показателям нефтяной сольвент, в части цвета должен соответствовать характеристике "бесцветная или слабо-желтого цвета прозрачная жидкость". Таким образом, предложение Заявителя по позиции 2 "сольвент" соответствует требованиям ГОСТ 10214-78, в связи с тем, что стандартом не предусмотрено указание одного из предложенных документаций характеристик сольвента, в части внешнего вида, а подлежит рассмотрению в качестве единого показателя.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о неправомерном отклонении ввиду указания характеристик по позиции 2 "сольвент".
Комиссия, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода о неправомерном отклонении ввиду указания характеристик по позиции 2 "сольвент".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 1-00-880/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016