Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Государственный специализированный проектный институт": <> - доверенность от 30.05.2016 N б/н, <> - доверенность от 30.05.2016 N б/н;
ООО "Группа компаний "Зортек" - доверенность от 30.05.2016 186;
АО "ЕЭТП": <> - доверенность от 10.09.2015 N б/н;
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Зортек" от 12.05.2016
N 1/ФАС на действия (бездействие) заказчика АО "Государственный специализированный проектный институт", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку расходных материалов для множительной и копировальной техники для нужд АО "ГСПИ" (извещение N 160429/0527/078) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Группа компаний "Зортек"
(далее - Заявитель) от 12.05.2016 N 1/ФАС (вх. от 23.05.2016 N 73016-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО "Государственный специализированный проектный институт", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку расходных материалов для множительной и копировальной техники для нужд АО "ГСПИ" (извещение N 160429/0527/078) (далее - Жалоба, Запрос цен).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе цен.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Согласно письменным пояснениям и документам, представленным представителями Заказчика на заседании Комиссии ФАС России акционерами АО "Государственный специализированный проектный институт" являются
АО "Атомэнергомаш", владеющие 100% акциями АО "Государственный специализированный проектный институт". Вместе с тем, акционерами АО "Атомэнергомаш" являются:
АО "Атомэнергопром" - 95,9138% акций,
АО "ТВЭЛ" - 2,7598% акций,
АО "АЭМ-Лизинг" - 1,3015% акций,
АО "ЭМКО" - 0, 4249% акций.
Акционерами АО "Атомэнергопром" являются Государственная корпорация "Росатом", которой принадлежит 94,3493% акций и Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации в размере 3,2303% акций.
Вместе с тем, АО "Государственный специализированный проектный институт" является дочерним обществом АО "Атомэнергомаш", которое является дочерним обществом АО "Атомэнергопром", которое в свою очередь является дочерним обществом Государственной корпорации "Росатом".
Указанная информация в отношении АО "Государственный специализированный проектный институт" размещена на официальном сайте Государственной корпорации "Росатом".
Учитывая изложенное, АО "Государственный специализированный проектный институт" не относится к числу субъектов контроля, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которых распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие) организатора Запроса предложений в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Группа компаний "Зортек" от 12.05.2016 N 1/ФАС (вх. от 23.05.2016 N 73016-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО "Государственный специализированный проектный институт", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку расходных материалов для множительной и копировальной техники для нужд АО "ГСПИ" (извещение N 160429/0527/078) в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N 17/37668/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016