Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 2 июня 2016 г. N 70-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя ООО "ПОШК" - Б<_> (по доверенности);
от АО "Горно-Алтайская экспедиция" - М<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПОШК" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ПОШК" (далее - Заявитель) (вх. N 165734 от 23.05.2016 г.) на действия заказчика - АО "Горно-Алтайская экспедиция" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на "Поставку грузовых автомобильных шин" (извещение N 31603668717).
Из содержания жалобы следует, что 18.05.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса предложений на "Поставку грузовых автомобильных шин".
Заявитель указывает, что документация данного запроса предложений содержит указание на шины конкретного производителя без возможности предоставления заявки с аналогами, эквивалентами и альтернативными вариантами, что, по мнению Заявителя, снижает уровень конкуренции и возможность участия максимального количества запроса предложений.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что 18.05.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса предложений на "Поставку грузовых автомобильных шин".
АО "Горно-Алтайская экспедиция" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и на основании Положения о закупке товаров, работ услуг ОАО "Росгеология" (далее - Положение о закупке).
При подготовке Технического задания закупки N 31603668717, Заказчик руководствовался нормами п. 1 ст. 1 Закона о закупках и п. 1.3.1 Положения о закупке, в части своевременного удовлетворения собственных нужд и эффективного расходования денежных средств.
Заявитель не указал о возможности подачи в заявке эквивалента или альтернативных предложений, при упоминании марки или конкретного производителя, так как в Положении о закупке отсутствует такая обязанность.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18.05.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса предложений на "Поставку грузовых автомобильных шин".
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с п. 1.3.1 Положения о закупке основной целью закупочной деятельности является своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах в соответствии с установленными требованиями и критериями отбора.
При этом в вышеуказанном положении отсутствует запрет на установление в документации о проведении запроса предложений наименования производителя товара.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре. Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса предложений) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ПОШК" - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 июня 2016 г. N 70-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016