Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 19.05.2016 по делу N 223-ФЗ-181/15/АК513-16 в отношении директора Департамента международной финансовой отчетности ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - Заказчик) проведена закупка (извещение N 31502456385) (далее - Закупка).
В нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о Закупке Заказчиком установлены не измеряемые требования к участникам закупочных процедур, а именно пунктом 9 информационной карты документации о Закупке установлено, что участник Закупки должен располагать необходимыми профессиональными знаниями, опытом (не менее 5 лет на рынке услуг) и компетенциями.
Вместе с тем, документация о Закупке не содержит определения понятия "компетенция", какие из компетенций признаются Заказчиком необходимыми для исполнения обязательств по договору.
Кроме того, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а именно установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, при каких квалификационных характеристиках участника Закупки и характеристиках технического предложения участника Закупки присваиваются максимальный балл по критериям оценки, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
Также, в рамках административного расследования установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках в составе документации о проведении Закупки отсутствует проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о Закупке.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ответственным за соблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг является директор Департамента международной финансовой отчетности ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" <>.
Место совершения административного правонарушения: Москва, Уланский переулок, д. 22, стр. 1
Время совершения административного правонарушения: 11.06.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 19.05.2016 <>. <> на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 01.06.2016 с участием <>, а также защитника <>
<> сообщил, что <> не может привлекаться к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП, так как она не является субъектом данного административного правонарушения.
В целях дополнительного изучения материалов дела об административном правонарушении, рассмотрение настоящего дела отложено на 02.06.2016.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 02.06.2016 с участием <>
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило следующее.
В соответствии с примечанием к статьи 2.4 КоАП, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пункту 6.1.2 Положения о закупочной деятельности ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" к структурным подразделениям, участвующим в процессе закупочной деятельности относятся: инициатор закупки, а также профильное подразделение в сфере закупочной деятельности.
В подпункте 1 пункта 4 Информационного паспорта документации о Закупке указано, что "по вопросам относительно специфики предмета закупки: Директор Департамента международной финансовой отчетности <>".
Таким образом, можно сделать вывод о том, что инициатором закупки является Департамент международной финансовой отчетности ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
Вместе с тем, должностная инструкция Директора Департамента международной финансовой отчетности не содержит полномочий по организации и осуществлению закупок.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении не содержат документов и сведений свидетельствующих о том, что директор Департамента международной финансовой отчетности ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" <> является должностным лицом, ответственным за организацию и осуществление закупок ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии в действиях директора Департамента международной финансовой отчетности <> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Руководствуясь статьями 24.5, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N 223-ФЗ-181/15/АК513-16 в отношении директора Департамента международной финансовой отчетности ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" <>, возбужденное в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2016 г. N 17/37632/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016