Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), рассмотрев материалы дела N 4-14.55-524/00-24-16 об административном правонарушении в отношении начальника механического производства АО "РПЗ" <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, установил:
В адрес ФАС России поступило постановление заместителя Раменского городского прокурора советника юстиции <> о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2016 в отношении начальника механического производства АО "РПЗ" <>, а также материалы дела об административном правонарушении.
Из представленных материалов следует, что 09.04.2015 между АО "РПЗ" и ОАО "ВНИИ "Сигнал" заключен договор N 200/16 на изготовление и поставку продукции, соответствующей требованиям, установленным договором, в объеме и сроки, указанные в прилагаемой к договору ведомости поставки.
В соответствии с пунктом 1.2 договора N 200/16 ОАО "ВНИИ "Сигнал" использует продукцию, приобретенную по договору N 200/16, для изготовления собственной продукции в обеспечение исполнения Государственного контракта N 3/2/4/05-11-ДГОЗ от 29.09.2011, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "Корпорация "МИТ".
Согласно пункту 12.9 указанного договора поставщик (АО "РПЗ") изготавливает и поставляет продукцию в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".
Таким образом, АО "РПЗ" является исполнителем по государственному оборонному заказу.
В соответствии с ведомостью поставки, являющейся неотъемлемой частью договора N 200/16, срок поставки изделия 15Ш78 - март 2016.
В нарушение вышеуказанных условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, АО "РПЗ" не осуществлена поставка изделия 15Ш78 в установленный срок.
Таким образом, установлен факт нарушения АО "РПЗ" сроков поставки по договору N 200/16.
Согласно объяснениям начальника механического производства АО "РПЗ" <> указанная просрочка явилась следствием увеличения объема поставляемой продукции в рамках государственного оборонного заказа, в связи с чем не были учтены сложности технологического производства этого корпуса.
Вместе с тем, дополнительные соглашения к данному договору не заключались, сроки поставки не менялись.
Таким образом, доводы начальника механического производства АО "РПЗ" <> являются несостоятельными, так как АО "РПЗ", подписав договор N 200/16 АО "РПЗ", взяло на себя обязательства изготовить и поставить продукцию, соответствующую требованиям, установленным договором, в объеме и сроки, указанные в прилагаемой к договору ведомости поставки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с материалами дела N 4-14.55-524/00-24-16 об административном правонарушении должностным лицом, ответственным за своевременное выполнение работ по договору N 200/16, является начальник механического производства АО "РПЗ" <> (приказ от 30.11.2006 N 21-к "О переводе работника на другую работу"), что также подтверждается должностной инструкцией.
Согласно должностной инструкции N 60-57.00.003-8 от 11.01.2008 на начальника механического производства АО "РПЗ" <> возложены обязанности по руководству разработки производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию, координации работы подразделений предприятия, принятия мер по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, а также установлена персональная ответственность за выполнение плана механического производства завода в заданном объеме и номенклатуре, а также за своевременное формирование и доведение до цехов механического производства производственных планов.
Таким образом, начальник механического производства АО "РПЗ" <> - должностное лицо исполнителя по государственному оборонному заказу не обеспечил достаточный контроль выполнения условий договора N 200/16, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, что привело к нарушению его условий, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ.
Согласно объяснениям в постановлении о возбуждении дела <> согласен с вменяемым ему нарушением.
Принимая во внимание изложенное, в действиях начальника механического производства АО "РПЗ" <> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП, то есть факт нарушения должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Место совершения административного правонарушения - ОАО "ВНИИ "Сигнал", ул. Крупской, д. 57, Владимирская область, г. Ковров, 601903.
Дата совершения административного правонарушения - 01.04.2016.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность начальника механического производства АО "РПЗ" <>, не выявлены.
Начальник механического производства АО "РПЗ" <>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 4-14.55-524/00-24-16, на рассмотрение дела не явился.
Раменская городская прокуратура надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела N 4-14.55-524/00-24-16, представителя не направила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:
Признать начальника механического производства АО "РПЗ" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 0210295033053100000461630
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте sementsova@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2016 г. N 24/37535/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016