Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), рассмотрев материалы дела N 4-14.55-428/00-24-16 об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора по производству-главного инженера АО "Аэроэлектромаш" <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, установил:
29.03.2016 в адрес ФАС России поступило постановление Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшего советника юстиции <> о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении в отношении заместителя генерального директора по производству-главного инженера ОАО "Аэроэлектромаш" <>
Из представленных материалов следует, что между АО "Аэроэлектромаш" и ОАО "Кузнецов" заключен договор от 11.10.2012 N 149-1/П/2013 (далее - Договор) на поставку продукции производственно-технического назначения.
Дополнительным соглашением от 09.11.2015 к Договору АО "Аэроэлектромаш" уведомлено о выполнении работ в рамках государственного оборонного заказа и получен идентификатор государственного контракта.
Таким образом, АО "Аэроэлектромаш" является исполнителем по государственному оборонному заказу.
Согласно дополнительному соглашению N 2 от 21.04.2014 к Договору поставка продукции осуществляется в соответствии со спецификацией, которая является неотъемлемой частью договора.
Спецификациями NN 1 и 2 определено, что поставщик обязан поставить изделия ГСБК-18П в следующие сроки: 5 шт. - в феврале 2015 и 1 шт. - в 4 квартале 2015 года.
По указанным спецификациям АО "Аэроэлектромаш" поставлено лишь 2 изделия ГСБК-18П, поставка еще 4 изделий ГСБК-18П до настоящего времени не осуществлена.
Вместе с тем, на рассмотрении дела N 4-14.55-428/00-24-16 об административном правонарушении <> неоднократно заявлял, что причиной непоставки изделий ГСБК-18П в адрес ОАО "Кузнецов" является отсутствие авансирования по Договору со стороны ОАО "Кузнецов".
Приведенные доводы являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно пункту 4.1 Договора ОАО "Кузнецов" выплачивает АО "Аэроэлектромаш" аванс в размере 50% от суммы договора в течении 15 дней с момента заключения Договора по счету Поставщика.
Так, согласно материалам дела N 4-14.55-428/00-24-16 об административном правонарушении АО "Аэроэлектромаш" выставляло счета ОАО "Кузнецов" вплоть до 24.09.2015 г.
Таким образом, произведенное ОАО "Кузнецов" позже указанного в Договоре срока авансирование обусловлено отсутствием выставленных счетов со стороны АО "Аэроэлектромаш".
Таким образом, есть основания полагать, что авансирование было задержано по вине АО "Аэроэлетромаш" и выплачено ОАО "Кузнецов" в полном объеме после выставления АО "Аэроэлектромаш" счетов.
Таким образом, установлен факт нарушения ООО "Пароль" сроков выполнения работ по Договору в части нарушения сроков поставки изделия ГСБК-18П в количестве 1 шт. в 4 квартале 2015.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<>, назначенный приказом от 01.04.2015 N 91-к на должность заместителя генерального директора по производству - Главный инженер, является в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором ОАО "Аэроэлектромаш" от 01.04.2015, ответственным за выполнение сроков поставок продукции, допустил нарушение условий договора, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.1 должностной инструкции заместитель генерального директора по производству - Главный инженер в праве принимать решение в целях надлежащей организации производственной работы, обеспечения повседневной деятельности производственных подразделений организации - по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
Таким образом, заместитель генерального директора по производству - Главный инженер <> является должностным лицом АО "Аэроэлектромаш" в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, а именно должностным лицом исполнителя по государственному оборонному заказу, который не обеспечил достаточный контроль выполнения условий Договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, что привело к нарушению его условий, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ.
Принимая во внимание изложенное, в действиях генерального директора по производству - Главного инженера <> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП, то есть факт нарушения должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 30 июня 2015 года включительно) срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП на момент совершения административного правонарушения в части нарушения сроков поставки изделия ГСБК-18П в количестве 5 шт. в феврале 2015 составлял 2 месяца.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Учитывая изложенное, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение сроков поставки изделия ГСБК-18П в количестве 5 шт. в феврале 2015 в соответствии с Договором истек.
Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение сроков поставки изделия ГСБК-18П в количестве 1 шт. в 4 квартале 2015 года в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год с даты совершения правонарушения и на дату рассмотрения дела не истек.
Место совершения административного правонарушения - ОАО "Кузнецов", ул. Заводское шоссе, д. 29, г. Самара, 443009.
Дата совершения административного правонарушения - 11.01.2016.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность заместителя генерального директора по производству - Главного инженера <>, не выявлены.
Дело рассмотрено в присутствии заместитель генерального директора по производству - Главного инженера <>, а также помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:
Признать генерального директора по производству - Главного инженера <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 0210295033051300000446688
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте sementsova@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N 24/37532/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016