Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 3 июня 2016 г. N РХ-04/7764
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность от 15.01.2015 г. N5), <_> (доверенность от 13.05.2016 г. N75), представителя заявителя ООО "Мезон", <_> (доверенность от 18.04.2016 г. N2), рассмотрев жалобу ООО "Мезон", на действия заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N0311100007216000065 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск на участке км 143+937 - км 146+000, Ульяновская область", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007216000065, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.05.2016 г.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона федерального дорожного агентства"
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 586 170,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчиком размещена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя обоснованным ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя, что требование заказчика об обязательном использовании программного комплекса AutoCAD 2002-2007 носит неправомерный характер.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в документации заказчика предусмотрено: "Рабочую документацию в переплетенном виде передаются заказчику в 2-х экземплярах и на электронном носителе (CD/DVD) в следующих форматах: чертежи, планы, схемы - с использованием программного комплекса AutoCAD 2002-2007 с расширением: *.dwg или *.pdf (в цветном варианте) и иным видом расширения по требованию Заказчика. Изображения, иллюстрации в формате: *.jpg, *.pdf, *.gif; текстовая часть -*.doc, *.xls, *.pdf (с возможностью копирования текста); документы сторонних организаций - *.jpg, *.pdf. Использование других форматов файлов, согласовывается с Заказчиком дополнительно"
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Бремя доказывания того обстоятельства, что имеется несовместимость с установленной у заказчика программой лежит на заказчике. На заседании Комисcии Татарстанского УФАС России заказчиком не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что программа AutoCAD 2002-2007 (используемая заказчиком) является несовместимой с другими аналогичными программами. Таким образом, указание товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент" нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мезон" на действия заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N0311100007216000065 на предмет: "Ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск на участке км 143+937 - км 146+000, Ульяновская область", обоснованной.
2. Признать заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона федерального дорожного агентства", предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 июня 2016 г. N РХ-04/7764
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016