Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 3 июня 2016 г. N 229-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8": <_>
в присутствии представителя ООО "Спектр-Черноземье": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Спектр-Черноземье" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи N 8" в части нарушения порядка заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинических исследований субъектами малого предпринимательства и социально некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001016001685), установила:
24.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Спектр-Черноземье" (далее - заявитель, победитель аукциона) на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи N 8" (далее - заказчик) в части нарушения порядка заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинических исследований субъектами малого предпринимательства и социально некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001016001685, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 31.05.2016 г.
Заявитель считает необоснованным отказ заказчика от заключения контракта, указывая, что ООО "Спектр-Черноземье" полностью соответствует требованиям, установленным в ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и представил достоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым на стадии заключения контракта заказчик ознакомившись с регистрационным удостоверением от 03.04.2015 г. N ФСР 2011/10980, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на медицинское изделие: "комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006", выданное ООО "РЕАМЕД" и инструкцией к анализатору гематологическому Medonic M- Series пришел к выводу, что изотонический и лизирующий растворы производителя "Юни-Гем", предложенные победителем аукциона не могут использоваться в сочетании с гематологическим анализатором Medonic M- Series.
При этом в материалы дела заказчик представил письмо АО "ЮНИМЕД" - производителя реагентов для анализаторов Medonic M- Series следующего содержания: ". гематологический анализатор типа Medonic серии М (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03830) поставляется в комплекте с реагентами для гематологических анализаторов Medonic серии М (изотонический раствор и лизирующий раствор, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10315). Данные реагенты при регистрации проходили технические и клинические испытания, в ходе которых подтверждены их эффективность, безопасность и качество при применении с анализаторами Medonic серии М. С реагентами иных производителей, в том числе, комплекта реагентов "Юни-Гем", производимых ООО "РЕАМЕД", испытания не проводились, соответственно, гарантировать правильность выдаваемых результатов при применении реагентов иных производителей не представляется возможным. ЗАО "АО Юнимед", который является эксклюзивным дистрибьютером гематологических анализаторов "Medonic М-series" реагентов и расходных материалов к ним производства Boule Medical AB (Швеция) уполномочен осуществлять сервисную поддержку анализаторов "Medonic" на территории РФ. В случае использования неоригинальных реагентов, выпускаемых любыми другими производителями, кроме Boule Medical AB (Швеция), ЗАО "АО Юнимед" снимает с себя ответственность за качество, результаты и работоспособность анализаторов, оставляет за собой право отказать в замене по гарантии вышедшего из строя анализатора или его части и отказывает в техническом обслуживании и ремонте гематологических анализаторов Medonic серии М.".
Данное письмо заказчик получил от производителя 19.05.2016, после подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона.
Таким образом, по мнению заказчика, ООО "Спектр-Черноземье" представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Уполномоченным органом 27.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0131200001016001685 и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для клинических исследований субъектами малого предпринимательства и социально некоммерческими организациями.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 224696,60 рублей.
Предметом аукциона является поставка изотонического разбавителя для анализатора Медоник М на 900 исследований, в упаковке не менее 20л (кол-во 10 упаковок) и лизирующего реагента для анализатора Медоник М на 900 исследований, в упаковке не менее 5л (кол-во 10 упаковок).
По итогам электронного аукциона победителем признан участник закупки с порядковым номером 1 - ООО "Спектр-Черноземье", предложивший к поставке изотонический разбавитель: комплект реагентов "Юни-ГЕМ": изотонический раствор, изотонический разбавитель для анализатора Медоник М на 900 исследований, в упаковке 20л (2*10л) и лизирующий реагент: комплект реагентов "Юни-ГЕМ": Лизирующий раствор: лизирующий реагент для анализатора Медоник М на 900 исследований, в упаковке 5л с общей ценой контракта 208894,70 рублей.
В соответствии с представленным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.05.2016 г. и протоколом подведения итогов аукциона от 17.05.2016 г., заявка ООО "Спектр-Черноземье" полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Закона о контрактной системе.
19.05.2016 г. заказчик сформировал и направил в адрес победителя аукциона протокол отказа от заключения контракта на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе. В качестве обоснования принятого решения в протоколе отказа заказчиком представлена сравнительная таблица характеристик товара, установленных заказчиком и указанных ООО "Спектр-Черноземье" в первой части заявки, а также комментарий заказчика относительно совместимости представленных заявителем характеристик реагентов в сочетании с гематологическим анализатором Medonic M- Series.
В силу ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают требования к участникам закупки.
Исходя из протокола отказа от заключения контракта, заказчиком установлены недостоверные сведения относительно указанных в первой части заявки ООО "Спектр-Черноземье" характеристик изотонического разбавителя и лизирующего реагента "Юни-ГЕМ".
Информация о несоответствии ООО "Спектр-Черноземье" требованиям, установленным ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Федерального закона, либо предоставление заявителем недостоверной информации относительно своего соответствия указанным требованиям заказчиком в протоколе об отказе от заключения контракта не указаны.
Обязанность отстранить участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе документах, возложена на аукционную комиссию (ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заказчик - БУЗ ВО "Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи N 8" не правомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Спектр-Черноземье" на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектр-Черноземье" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи N 8" в части нарушения порядка заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинических исследований субъектами малого предпринимательства и социально некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001016001685) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО "Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи N 8" нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - БУЗ ВО "Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи N 8" предписание об устранении нарушения ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе путем отмены протокола отказа от заключения контракта от 19.05.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 июня 2016 г. N 229-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016