Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 июня 2016 г. N РХ-04/7749
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии организатора торгов - финансового управляющего <_> в отсутствие заявителя, о времени и месте уведомленного надлежащим образом, рассмотрев после перерыва жалобу ООО "Монолит" на действия организатора торгов - финансового управляющего <_> при проведении торгов в форме прямой продажи имущества <_> (сообщение N1036317), установила:
Извещение о проведении торгов по продаже имущества <_> опубликовано на сайте http:// http://bankrot.fedresurs.ru/ (сообщение N1036317).
Предмет торгов: продажа имущества должника <_> (решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.12.2015 г. по делу А65-14141/2015 признана банкротом).
Вид торгов: публичное предложение.
Форма проведения: прямая продажа.
Начальная цена лота N1 - 44 2387, 50 рублей, лота N2 - 98 700,00 рублей.
Организатор торгов - финансовый управляющий <_>
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.
Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 213.1 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" имущество должников - индивидуальных предпринимателей и утративших этот статус граждан, предназначенное для осуществления ими предпринимательской деятельности, подлежит продаже в порядке, установленном Законом о банкротстве в отношении продажи имущества юридических лиц.
Согласно статье 111 Закона о банкротства продажа имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату составляет не менее чем сто тысяч рублей, осуществляется путем проведения открытых торгов. Следовательно, при стоимости реализуемого имущества менее чем сто тысяч рублей проведения открытых торгов не требуется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Согласно представленным документам, 12.02.2016 г. собранием кредиторов, в лице кредитора имеющего большинство голосов ПАО "Сбербанк" - 63,31%, приняты решения, относящиеся к вопросу реализации имущества должника:
1) о привлечении ПАО "Сбербанк" независимого оценщика для проведения оценки рыночной стоимости имущества должника за свой счет;
2) утверждено предложение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника, в котором начальная стоимость определена равной рыночной стоимости определенного независимым оценщиком (гараж с земельным участком 98700,00 рублей, ТМЦ 44237,50 рублей, т.е. стоимость каждого лота не превышала сто тысяч рублей).
Согласно утвержденному предложению имущество принято реализовывать путем прямой продажи, в том числе недвижимого имущества (гараж - Лот N2).
Таким образом, в рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что финансовый управляющий действовал на основании решения собрания кредиторов, которое не оспорено в судебном порядке.
Относительно довода заявителя об отсутствии возможности направить заявку дистанционно, финансовый управляющий пояснил, что любой желающий может подать заявку по электронной почте, подписав ее электронно-цифровой подписью либо посредством почтового отправления. Однако, на день рассмотрения настоящей жалобы, ни одной заявки по торгам не поступило, как и не поступало запросов о предоставлении на ознакомление документов по имуществу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия организатора торгов - финансового управляющего <_> при проведении торгов в форме прямой продажи имущества <_> (сообщение N1036317), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июня 2016 г. N РХ-04/7749
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016