Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 июня 2016 г. N 75
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области <__> действующей на основании доверенности N 2 от 11.01.2016 г.,
в отсутствие представителей участника закупки ООО ФК "Фармакоппола", Департамента здравоохранения Брянской области (до рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство от Департамента здравоохранения Брянской области (вх. N 4026 от 31.05.2016 года) о рассмотрении жалобы без участия представителей),
рассмотрев жалобу участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2016 году (лот-157) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за N 0127200000216002211, установила:
1. 14.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2016 году (лот-157) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за N 0127200000216002211 (далее - электронного аукциона).
2. Согласно извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок истекает 11.05.2016 г. в 09:00. До окончания срока подачи заявок подано девять заявок.
3. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2016 года заявки под NN 10,5,7,8,4 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По мнению Заявителя ООО ФК "Фармакоппола" его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области, признавшей его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в то время как из содержания Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N 1289) следует, что заявка отклоняется ссылаясь на статью 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона за N 0127200000216002211 от 25.05.2016 года содержит обоснование признания заявок участников закупки под NN 10,5,7,8,4, не соответствующими по следующим основаниям: "ч.ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата Темозоломид 100 мг, 250 мг.
При этом, документацией об электронном аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289
Согласно п. 1, п. 2 Постановления Правительства РФ N 1289 предусмотрено, что в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, при наличии двух и более заявок, соответствующих положениям п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что заявки под N1 и N 3 соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ N1289, поскольку содержат предложения о поставке лекарственного препарата страной Российского происхождения, разных производителе (филиал "Наукопрофи" ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России и ООО "Технология лекарств"), а также во вторых частях заявок представлены сертификаты о происхождения товара по форме СТ-1.
Поскольку, присутствовала совокупность всех условий, установленных Постановления Правительства РФ N 1289, а именно: 2 заявки участников содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия и предложения о поставке лекарственных препаратов нескольких производителей не входящих в одну группу лиц, то заявка N 8 ООО ФК "Фармакоппола", с предложением товара со страной происхождения - Индия, подлежала отклонению.
При этом, учитывая, что в соответствии с положениями ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно, признание заявки ООО ФК "Фармакоппола" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе не нарушает положения законодательства РФ о контрактной системе.
Однако, указание в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 года в качестве основания отклонения заявки участника закупки под N8: "ч.ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе" является нарушением ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника закупки под N8 не должна была содержать сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, поскольку к поставке был предложен лекарственный препарат производства Индия, кроме того, в рамках рассмотрения жалобы не представлено документов, свидетельствующих о наличия недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2016 году (лот-157) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за N 0127200000216002211 частично обоснованной в части неправомерного указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0127200000216002211 от 25.05.2016 года на основание признания заявки под N 8 несоответствующей требованиям по основанию: "ч.ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 6,8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Управление государственных закупок Брянской области
________________________________
<__>
АО "Единая электронная торговая площадка"
________________________________
<__>
Предписание об устранении нарушений законодательства
РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки
"06" июня 2016 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
на основании своего решения от 06 июня 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2016 году (лот-157) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за N 0127200000216002211, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений требований требования ч.ч. 6,8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона 0127200000216002211 от 25.05.2016 года;
- сформировать повторно протокол подведения итогов электронного аукциона 0127200000216002211 с указанием обоснования отклонения заявок на участие в электронном аукционе с учетом положения ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
- направить сведения об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона 0127200000216002211 от 25.05.2016 года и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка";
II. Оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка":
- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе уведомить участников закупки об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона 0127200000216002211 от 25.05.2016 года и о вновь сформированном протокола подведения итогов электронного аукциона.
Предписание должно быть исполнено в срок до 16 июня 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 16 июня 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 июня 2016 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016