Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 25 мая 2016 г. N 06-10/29-16
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинов - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Крылова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,
рассмотрев материалы дела N06-10/29-16, возбужденного по жалобе ИП Гужанского А.С., на действия Организатора торгов - областного государственного бюджетного специализированного учреждения "Областное имущественное казначейство" (далее - ОГБСУ "Областное имущественное казначейство", Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на "Оказание услуг по профессиональной уборке-клининговым услугам помещений в зданиях и прилегающих к ним территориях, принадлежащих ОГБСУ "Областное имущественное казначейство", номер извещения 31603636244,
в присутствии представителей ОГБСУ "Областное имущественное казначейство": Ведерникова А.К, действующего на основании Распоряжения N249-ра; Назаровой А.К. по доверенности N5 от 24.05.2016;
без участия ИП Гужанского А.С., надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ИП Гужанского А.С. (вх.N2719 от 18.05.2016) на действия заказчика - ОГБСУ "Областное имущественное казначейство" при проведении открытого конкурса на "Оказание услуг по профессиональной уборке-клининговым услугам помещений в зданиях и прилегающих к ним территориях, принадлежащих ОГБСУ "Областное имущественное казначейство", номер извещения 31603636244. Размещено 05.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
Как следует из содержания жалобы, Организатор торгов при проведении торгов должен руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как открытый конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В письменных пояснениях по делу, а также на заседании Комиссии представители Организатора торгов указали, что считают жалобу необоснованной, поскольку возможность проведения торгов установлена принятым Положением о закупке товаров, работ услуг.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений, предоставленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, считает установленным следующее.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями.
Установлено, что Организатор торгов является автономным учреждением, при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного бюджетного специализированного учреждения "Областное имущественное казначейство" (далее - Положение), утвержденным начальником Департамента по управлению государственной собственностью 31.01.2014.
Таким образом, Организатор торгов - ОГБСУ "Областное имущественное казначейство" является субъектом правоотношений, регулируемых требованиями Закона о закупках и в своей деятельности при осуществлении торгов руководствуется принятым Положением.
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу индивидуально предпринимателя Гужанского А.С. на действия Организатора торгов - областного государственного бюджетного специализированного учреждения "Областное имущественное казначейство" при проведении при проведении открытого конкурса на "Оказание услуг по профессиональной уборке-клининговым услугам помещений в зданиях и прилегающих к ним территориях, принадлежащих ОГБСУ "Областное имущественное казначейство". номер извещения 31603636244, размещенного на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 мая 2016 г. N 06-10/29-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016