Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 мая 2016 г. N 1-00-813/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ФГБОУ ВО "МГУПС" (МИИТ):
от заявителя - ИП Гассиева Г.З.:
рассмотрев жалобу ИП Гассиева Г.З. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "МГУПС" (МИИТ) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлической мебели (реестровый N 31603521263) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Извещения о проведении Аукциона размещено в ЕИС 06.04.2016. Дата окончания приема заявок - 27.04.2016. Дата подведения итогов - 29.04.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2016 N Еа 021/223/16 заявка ИП Гассиева Г.З. не допущена к участию в Аукционе на основании пункта 18.1. документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником закупки представлена информация о характеристиках товаров, не соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- в пункте N 3 заявки "Стул "Стандарт 1" участником представлена следующая характеристика товара "Стул на металлическом каркасе с черным полимерным покрытием", что не соответствует требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе. Требование документации "Стул на металлическом каркасе с черным хромированным покрытием";
- в пункте N 4 заявки "Табурет Т 13" участником представлена следующая характеристика товара "Табурет на металлическом каркасе с черным полимерным покрытием", что не соответствует требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе. Требование документации "Табурет на металлическом каркасе с черным хромированным покрытием".
Согласно доводу Заявителя, в ЕИС 12.04.2016 опубликован ответ на запрос на разъяснения положений документации, в соответствии с которыми была подготовлена заявка на участие в Аукционе.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, в соответствии с которыми Заказчик признал факт неправомерного отклонения заявки Заявителя, пояснив, что при рассмотрении не были приняты во внимание разъяснения положений документации, опубликованные в ЕИС.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика: указаны в Части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
В соответствии с пунктами 3 и 4 Технического задания Аукционной документации поставе подлежат:
Стул на металлическом каркасе с черным хромированным покрытием Размер: 470*530*840: сидение трапецевидное, обивка экокожа черная, спинка жесткая, под сидением крестообразный каркас. Металлокаркас: труба диаметром не менее 20 мм;
Табурет на металлическом каркасе с черным хромированным покрытием.
12.04.2016 в ЕИС опубликован ответ на запрос, согласно которому, в пунктах 3 и 4 Технического задания Аукционной документации была допущена ошибка, Заказчик имел ввиду "черное полимерное покрытие". В связи с чем, необходимо заменить "хромированное покрытие" на "полимерное покрытие" и его считать верным.
Согласно пункту 18 Аукционной документации участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе в следующих случаях:
- в случае не предоставления документов и сведений и не соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с положениями пункта 13, или предоставления недостоверных документов и сведений.
- несоответствия требованиям, установленным пунктом 11;
- непредставление обязательных документов, либо несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- предоставление участником закупки недостоверной информации;
- наличие просроченной задолженности, неисполненных обязательств участника закупки перед заказчиком, причинение вреда участником закупки имуществу заказчика.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что по позиции 3 участником предлагается к поставке "Стул на металлическом каркасе с черным полимерным покрытием, по позиции 4 "Табурет на металлическом каркасе с черным полимерным покрытием".
Таким образом, предложенный Заявителем к поставке товар по позициям 3 и 4 соответствует техническим характеристикам, указанным в разъяснениях положений документации.
Принимая во внимание факт публикации в ЕИС разъяснений положений документации, корректирующих технические характеристики товаров, указанных в Техническом задании, а также факт подачи Заявителем заявки в соответствии с опубликованными разъяснениями, отклонение заявки Заявителя неправомерно.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
ИП Гассиев Г.З.
363025, г. Беслан, ул. Ленина, д. 166
ФГБОУ ВО "МГУПС" (МИИТ)
131000, Москва, Варшавское ш., д. 37
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-813/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
,
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 16.05.2016 по делу N 1-00-813/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВО "МГУПС" (МИИТ) (далее - Заказчик) устранить нарушение, допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлической мебели (реестровый N 31603521263) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2016 N Еа 021/223/16 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.04.2016 N еа 021/223/16, составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
4. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.05.2016 по делу N 1-00-813/77-16.
5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.06.2016.
7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2016 г. N 1-00-813/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016