Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 12 мая 2016 г. N 3268ЭП
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ООО "СК ВИК инжиниринг": (по доверенности); Федерального государственного унитарного предприятия "Электромеханический завод "Звезда": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СК ВИК инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия "Электромеханический завод "Звезда" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "Проведние работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции в корпусе N 111 цех N 2021" (закупка
N 31603426320 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупах товаров, работ, услуг для собственных нужд ФГУП "ЭМЗ "Звезда" МИФБ.52.073, утвержденным директором ФГУП "ЭМЗ "Звезда" 29.12.2011 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку на участие в Конкурсе Заявителя.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 16.03.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 3 900 000,00 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок - 15.04.2016 в 11:00;
дата и время вскрытия конвертов - 15.04.2016 в 15:00;
заявок на участие в Конкурсе подано - 8;
дата и время рассмотрения заявок - 20.04.2016 в 11:00;
к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
по результатам закупки 25.04.2016 заключен договор N 20/1033 с
ООО "ПРОМВЕНТКОНСАЛТ", с ценой договора 3 650 090,33 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 20.04.2016 N 105/2 (далее - Протокол от 20.04.2016 N 105/2) заявка на участие в Конкурсе Заявителя отклонена по следующему основанию: "Не соответствует условиям извещения.
1) В смете не заложена стоимость исполнительной документации.
2) В смете учтены не все вытяжные системы.".
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в пункте 15 информационной карты Заказчик установил требования к составу заявки на участие в Конкурсе "В состав заявки на участие в конкурсе должны входить следующие документы:
Заявка на участие в конкурсе;
Опись документов;
Анкета;
Локально-сметный расчет;
Документы, указанные в пункте 14 раздела 6 "Информационная карта".
В случае если в разделе 9 настоящей документации "Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в конкурсе", содержатся соответствующие формы, такие формы обязательны к использованию участником конкурса".
При этом, Конкурсная документация не содержит требований, в том числе к содержанию и составу, локально-сметного расчета.
Следовательно, Закупочная комиссия отклонила заявку на участие в Конкурсе на основании требований не предусмотренных Конкурсной документацией.
Кроме того, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе локально-сметного расчета не предусмотрено Положением.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей неправомерные требования к составу заявки на участие в закупке.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанного отказ в допуске к участию в Конкурсе за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Конкурсе локально-сметного расчета требованиям Заказчика неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СК ВИК инжиниринг" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 6
статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать в связи с заключенным договором.
Передать материалы дела N 07-32-3268эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2016 г. N 3268ЭП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016