Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 12 мая 2016 г. N ИП-04/6735
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность от 04.05.2016 г. N29), <_> (доверенность от 04.05.2016 г. N28) в отсутствие представителя заявителя ООО "ПРИНТ-К", извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО "ПРИНТ-К", на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения "Елабужская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0311300039416000054 на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оргтехники для ГАУЗ "ЕЦРБ", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311300039416000054, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.04.2016 г.
Заказчик: Государственное автономное учреждение здравоохранения "Елабужская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком в документации были установлены требования не соответствующие законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя частично обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя, что в техническом задании заказчика предусмотрены противоречивые сроки выполнения работ (оказания услуг).
Закон о контрактной системе не содержит правил формирования сроков выполнения работ (оказания услуг). Общие требования к описанию объекта закупки предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик устанавливает срок исходя из своих потребностей. Однако заказчик при установлении сроков должен учитывать объективную возможность для исполнителя выполнения работ (оказания услуг) в указанные им сроки. При этом данные положения должны быть четкими и непротиворечивыми.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 6 технического задания заказчика указано: "Ремонт оборудования путем замены отдельных узлов и деталей на месте эксплуатации проводится в течение 48 часов с момента получения заявки (при наличии запасных частей на складе Исполнителя)". При этом в пункте 7 указано: "При отсутствии необходимых запасных частей ремонт оборудования производится по мере их поступления на склад Исполнителя, но не более 36 часов с момента получения заявки". Таким образом, исходя из данных положений технической документации заказчика, невозможно определить сроки осуществления работ (оказания услуг), поскольку длительность "отсутствия необходимых частей" у исполнителя может превышать 48 часов. Однако в то же время заказчик указывает, что в этом случае ремонт оборудования производится в срок не более 36 часов с момента получения заявки. Таким образом, заказчик необоснованно устанавливает различные сроки осуществления работ (оказания услуг).
На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что заказчик необоснованно устанавливает различные сроки осуществления работ (оказания услуг). Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода заявителя, что заказчик в документации установил некорректные требования.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 15 технического задания указано: "Ресурс любого фотобарабана - не менее 3 заправок". Заявитель считает, что данное положение является некорректным.
Комиссией довод заявителя отклоняется по следующим основаниям.
Заказчик при описании объекта закупки, с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, свободен в определении порядка оказания услуг (осуществления работ). Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанное требование установлено в целях улучшения качества оказываемых услуг.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя, что заказчик неправомерно установил требование о выполнении работ (оказании услуг) по месту нахождения оборудования.
Согласно техническому заданию заказчика ремонт оборудования производится по месту нахождения оборудования у Заказчика (адреса: г.Елабуга, пр. Нефтяников, д.57; г. Елабуга, ул. Пролетарская, д.36; г. Елабуга, ул. Марджани, д.28; г. Елабуга, ул. Х.Нечаева, д.16А; г. Елабуга, ул. Гассара, д.23; Елабужский район, с. Морты, ул.Молодежная-2, д.18; Елабужский район, с. Костенеево, Новый поселок, д.9А.).
Заявитель считает, что ремонт оборудования должен производиться в специализированных центрах.
Комиссией Татарстанского УФАС России довод заявителя отклоняется по следующим основаниям.
В пункте 12 технического задания заказчика предусмотрено: "Ремонт оборудования возможен в сервисном центре Исполнителя по усмотрению Заказчика. Заказчик вправе присутствовать при ремонте оборудования в сервисном центре Исполнителя". Следовательно, при необходимости выполнения работ требующих специализированное оборудование исполнитель может по согласованию с заказчиком осуществить ремонт в сервисном центре. Указанные положения технического задания заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Кроме того в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 506 документации заказчика установлено: "Жёсткий диск HDD 500 Gb Seagate 500DM002 SATA 6Gb/s 7200rpm 16Mb или эквивалент", при этом заказчик не раскрывает параметры эквивалентности.
Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРИНТ-К" на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения "Елабужская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0311300039416000054 на предмет: "Право заключения государственного контракта на выполнения работ по ремонту оргтехники для ГАУЗ "ЕЦРБ", частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Елабужская центральная районная больница" по Республике Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Государственному автономному учреждению здравоохранения "Елабужская центральная районная больница", предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 мая 2016 г. N ИП-04/6735
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016