Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 11 мая 2016 г. N 765-ФАС52-КТ-67-09/05-16(245-НБ)-Г03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Полищук В.Е. |
- |
представителя ООО "Ижагроторг" (доверенность от 06.05.2016 N 19/ТО/36-335), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижагроторг" (далее также - ООО "Ижагроторг", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (далее также -аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения федеральных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Ижагроторг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку крупы рисовой в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0313100009116000014 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Ижагроторг", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Ижагроторг" на заседании отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает ООО "Ижагроторг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку крупы рисовой в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0313100009116000014 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике.
Оператором электронной площадки является ГУП АГЗ РТ.
Предметом контракта является поставка крупы рисовой в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 080 000,00 рублей.
2) В нарушение статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении и документации об осуществлении закупки не установлено в полной мере требование к обеспечению исполнения контракта.
3) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Между тем в извещении об осуществлении закупки и в документации электронного аукциона не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике нарушило требования части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) Согласно пункту 11) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, среди прочего, дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем анализ документации показал, что такая дата в ней отсутствует, что указывает на нарушение Заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Постановлением Правительства России от 26.12.2013 N1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (далее - постановление от 26.12.2013 N1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные подпунктами, г), д) пункта 7, подпунктом г) пункта 10, и подпунктом в) пункта 24 постановления от 26.12.2013 N1275.
Следовательно, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике нарушены требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и названного Постановления Правительства.
6) 29.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 N0313100009116000014-1.
В соответствии с протоколом от 29.04.2016 N0313100009116000014-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (28.04.2016 12:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно.
Согласно протоколу от 29.04.2016 N0313100009116000014-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 8.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 4 (ООО "Ижагроторг") и 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Ижагроторг" (заявка 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 названного Федерального закона, а именно: "непредставление в первой части заявки информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретных показателей влажности товара в процентах в столбце 5 заявки участника. При этом Заказчиком в приложении N 2 к документации о проведении электронного аукциона "Техническое задание" установлено наименование показателя "Влажность, %, что с учетом требований подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет необходимость указания участником конкретного показателя влажности в процентах. Также приложение N 4 к документации акцентированно внимание участников на недопустимость указания в подаваемой заявке на участие в аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе с использованием, в числе прочего, словосочетания "не более".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация содержит аналогичные требования. При этом в документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Анализ первой части заявки ООО "Ижагроторг" (заявка N 4) показал, что она не содержит конкретный показатель % по влажности (участником указано влажность не более 15,5).
Доказательств невозможности указания в первой части заявки по данному показателю конкретных значений при рассмотрении жалобы не представлено.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе. Следовательно, единая комиссия, отказав ООО "Ижагроторг" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Ижагроторг" признается необоснованной.
7) Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Анализ первой части заявки под защищенным номером 7 показал, что она полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Установлено, что участнику подавшему заявку под защищенным номером 7 отказано в допуске к участию в названном электронном аукционе в результате произошедшей технической ошибки (участнику заявки, подавшему заявку под защищенным номером 7 ошибочно отказано в допуске, в то время как по указанному основанию должно быть отказано участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 8), что подтверждается представителем Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России. Кроме того от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике поступило обращение от 04.05.2016 N 19/ТО/23-3623 с указанием на допущенную техническую ошибку с просьбой выдачи соответствующего предписания с целью недопущения нарушения прав участников закупки.
Вместе с тем анализ первой части заявки под защищенным номером 8 показал, что она показал, что она не содержит конкретный показатель % по влажности (участником указано влажность не более 15,5).
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске участнику закупки под защищенным номером 7 и допустив участника закупки подавшего заявку под защищенным номером 8 нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
8) 04.05.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 11.05.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 N0313100009116000014-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства России от 26.12.2013 N1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" в данном случае могут быть устранены на стадии заключения контракта; нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены путём отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0313100009116000014) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим аукционной комиссии выдаётся соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) об отмене протокола проведения электронного аукциона и обеспечении возможности аукционной комиссии совершения действий указанных в предписании.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа решила:
1. Признать жалобу ООО "Ижагроторг" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку крупы рисовой в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0313100009116000014, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства России от 26.12.2013 N1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу".
3. Предписание заказчику в части нарушений статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки - ГУП АГЗ РТ предписание об устранении нарушений части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства России от 26.12.2013 N1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" при заключении контракта.
5. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
ПРЕДПИСАНИЕ
N 765-ФАС52-КТ-67-09/05-16(245-НБ)-ГОЗ
11 мая 2016 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 11.05.2016, принятого по жалобе ООО "Ижагроторг" о нарушении аукционной комиссиейУправления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку крупы рисовой в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0313100009116000014, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику, единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (адрес: Российская Федерация, 426004, Удмуртская Республика, Ижевск г, Советская, 32) в срок до 25 мая 2016 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки - ГУП АГЗ РТ - не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
2.1. отменить протокол проведения электронного аукциона;
2.2. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки - ГУП АГЗ РТ осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 11.05.2016 по делу N 765-ФАС52-КТ-67-09/05-16(245-НБ)-ГОЗ.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 524 600,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки3 считать лучшим.
6.1. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2016 по делу N 765-ФАС52-КТ-67-09/05-16(245-НБ)-ГОЗ.
6.2. Заказчику - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (адрес: Российская Федерация, 426004, Удмуртская Республика, Ижевск г, Советская, 32) и Оператору электронной площадки - ГУП АГЗ РТ устранить нарушения, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства России от 26.12.2013 N1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" путем внесения измененийв проект контракта на поставку крупы рисовой в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0313100009116000014 при его заключении, с учётом выводов, изложенных в решении N 765-ФАС52-КТ-67-09/05-16(245-НБ)-ГОЗ от 11.05.2016.
7. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 27 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 мая 2016 г. N 765-ФАС52-КТ-67-09/05-16(245-НБ)-Г03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016