Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 апреля 2016 г. N 3-16-33/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, В.О. Донаевой,
рассмотрев дело N 3 16 33/77 16 по факту распространения ООО "Форвард медиа Групп" рекламы "ТрЫнд fashion" на страницах 50-51 журнала "HELLO" N10(560) 2015 с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО "Форвард медиа Групп" в лице Н.Н. Колосовой, Ю.А. Давиденко (доверенность Nб/н от 28.10.2015), установила:
Дело N 3 16 334/77 16 возбуждено Московским УФАС России 11.03.2016 на основании Акта N 13 от 10.12.2015 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
реклама "ТрЫнд fashion" на страницах 50-51 журнала "HELLO" N10(560) 2015 - статьи 16 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на справочно информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что рекламное объявление "ТрЫнд fashion" было размещено в журнале "HELLO" N10(560) 2015 на основании договора на размещение рекламно-информационных материалов N Н-15/0000083 от 06.03.16, заключенного ООО "Форвард медиа Групп" с ООО "Академия С.Т.А.Р.С.".
Также установлено, что в рассматриваемом случае размещение материалов "ТрЫнд fashion" на страницах 50-51 журнала "HELLO" N10(560) 2015 сопровождалось пометкой "реклама", расположенной в верхней части страницы 51 рассматриваемого журнала.
Материалами дела подтверждается заявленный ранее Обществом довод о том, что ООО "Форвард Медиа Групп" не принимало участия в разработке макета рекламного объявления "ТрЫнд fashion" и не вносило каких-либо изменений в его макет, который был получен в готовом виде от рекламодателя.
К тому же, по своим художественно-изобразительным характеристикам спорный макет отличается от аналогичных, подготовленных редакцией Общества (все редакционные макеты выполнены на единой подложке темно-синего цвета, а спорный макет на странице 51 Журнала - на светло-бежевой).
Резюмируя изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Форвард Медиа Групп" при размещении рекламы под названием "ТрЫнд fashion" на страницах 50-51 журнала N10(560) 2015 в данном случае соблюло требования статьи 16 Закона о рекламе.
Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело N 3 16 33/77 16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Производство по делу N 3 16 33/77 16 в отношении ООО "Форвард Медиа Групп" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии |
И.С. Гудкова |
Члены Комиссии |
П.В. Олейник |
|
Н.С. Уварова |
|
В.О. Донаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2016 г. N 3-16-33/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016