Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 13 апреля 2016 г.
Комиссия N 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Валитова М.А. - заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,
Очиловой З.Ш. - члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,
Патокиной Н.Н. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,
Сильцова Р.О. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, -
при участии:
от ООО "НПК-Сплав": Ш.Е.А. (по доверенности от 12.04.2016);
от АО НПП "Полет": К.В.Е.(по доверенности от 25.08.2015 N903/26),
при рассмотрении 13 апреля 2016 года в заседании комиссии жалобы общества с ограниченной ответственностью "НПК-Сплав"на действия акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Полет" при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru-RTG16041200001), - установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 05.04.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "НПК - Сплав" (далее - ООО "НПК - Сплав", заявитель) на незаконные, как полагает заявитель, действия акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Полет"(далее - АО НПП "Полет", заказчик) при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года (далее - редукцион) (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru-RTG16041200001).
Извещение 16 марта 2016 года о проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 годаразмещено на электронной торговой площадке (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru-RTG16041200001).
По мнению заявителя, "положения закупочной документации не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок". Так, в извещении лота N1.13 некорректно описаны товары, подлежащие к закупке, а именно: в позиции N3 "Аноды оловянные" не указаны размеры товара, в позиции N6 "Припой" - не указана марка данного товара, в позиции N14 "Пломба свинцовая" - в требованиях к качеству данного товара указан ГОСТ 3282-74, который относится к товару - "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения".
Заявитель считает, что "описание подобным образом товаров, подлежащих к поставке, не позволяют в точном соответствии его идентифицировать, что приводит к ограничению конкуренции, которое запрещено действующим законодательством Российской Федерации".
На основании вышеуказанного ООО"НПК - Сплав" просит антимонопольный орган признать незаконными положения документации открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года, обязать АО НПП "Полет" внести соответствующие изменения в документацию, приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО"НПК - Сплав" в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и назначило её рассмотрение на 13.04.2016.
На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители заявителя, АО НПП "Полет", которым заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии представитель АО НПП "Полет" сообщил, что из-за технической ошибки при формировании перечня материалов в позиции N3 не были указаны размеры, в позиции N6 - марка припоя, в позиции N16 ошибочно указан ГОСТ 3282-74.Поскольку наличие в технических требованиях к товару по позициям 3,6,14 лота 1.13 перечисленных ошибок, не позволяет надлежащим образом провести редукцион в части данного лота, и внесение изменений в документацию о закупке в части уточнения требований по указанным позициям потребует продления срока проведения всего редукциона, что нецелесообразно в силу острой необходимости в товаре, АО "НПП "Полет"на основании пункта 17 Извещения намерено отказаться от проведения закупки по лоту N1.13 с целью исправления вышеуказанных ошибок и повторного проведения закупочной процедуры по лоту N1.13.
Изучив материалы дела, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.
По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральнымзакономот 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
Частью 2 статьи 1 Закона о закупкахустановлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Установлено, что 90,0895% акций АО "НПП "Полет" принадлежит акционерному обществу "Системы управления". В свою очередь, 98% уставного капитала акционерного общества "Системы управления" принадлежитакционерному обществу"Объединенная приборостроительная корпорация"; 100% уставного капитала акционерного общества"Объединенная приборостроительная корпорация" принадлежит государственной корпорации "Ростех".
Таким образом, применительно к исследуемым обстоятельствамсубъектами, на которых распространяется положение Закона о закупкеявляются государственная корпорация "Ростех" (согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках), акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация" (на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках), акционерное общество "Системы управления" (по правилам пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках).
АО "НПП "Полет" является дочерним хозяйствующим обществом акционерного общества"Системы управления", которому принадлежит более 50% акций иподпадающего под действия пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках, однако заказчикне относится к юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", соответственно, закупочная деятельностьАО "НПП "Полет" не регулируется вышеуказанным законом.
Таким образом, действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в данном случае не распространяется на заказчика, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С учётом изложенного рассмотрение дела по жалобе заявителя подлежит прекращению применительно к правилам частей 1, 21 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в связи с чем комиссия
решила:
рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "НПК - Сплав" на действия акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Полет" при проведении открытого одноэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сырья и материалов на 2-3 кварталы 2016 года (номер извещения на сайте http://www.etprf.ru-RTG16041200001)прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии М.А.Валитов
Члены комиссии З.Ш. Очилова
Н.Н. Патокина
Р.О. Сильцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016