Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 7 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
||
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|
|
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
|
|
при участии: |
|
|
|
|
- Тихоновой Ю.Н. |
- |
представителя ООО "Атом" (доверенность от 07.04.2016 б/н), |
|
|
- Мохова Д.А. |
- |
представителя ООО "Атом" (доверенность от 01.04.2016 N 10), |
|
|
- Молчановой И.Н. |
- |
представителя ГБПОУ "ВМК" (доверенность от 06.04.2016 б/н), |
|
|
- Аксеновой Н.В. |
- |
представителя ГБПОУ "ВМК" (доверенность от 06.04.2016 б/н), |
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Атом" (далее также - ООО "Атом") на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского" (далее также - ГБПОУ "ВМК", заказчик) при определении поставщиков путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Атом" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку линолеума, номер извещения 0332200040316000022 (далее по тексту - электронные аукционы).
По мнению заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контрактов не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Атом" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобах, поддержали в полном объёме.
Представители ГБПОУ "ВМК", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобы ООО "Атом" необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 10.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линолеума, номер извещения 0332200040316000022, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБПОУ "ВМК".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка линолеума с начальной (максимальной) ценой контракта 138 444, 00 рублей.
2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
В нарушение названных норм извещение о проведении электронного аукциона, а также документация электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Кроме того пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи.
На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.
Между тем в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещением об осуществлении закупки такое ограничение не установлено (при этом в пункте 7 раздела 1 документации об электронном аукционе данный запрет установлен).
3) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в таком аукционе установлены с нарушением части 1 статьи 64 и частей 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (а именно в недействующей редакции).
4) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, при этом пунктом 1) названной статьи установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в виде отдельного файла и является неотъемлемой частью документации.
Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В связи с изложенным жалоба ООО "Атом" в данной части признается необоснованной.
По смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то есть в рассматриваемом случае - к компетенции Министерства финансов Нижегородской области.
Следовательно, проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Нижегородского УФАС России, в связи с чем жалоба заявителя в части доводов о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контрактов, содержащийся в документации, остается без рассмотрения.
5) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем в нарушение частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок проект контракта содержит ответственность в виде пени в размере не соответствующем требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок; не содержит формулу расчета пени за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского", - повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона при электронного аукциона на право заключить контракт на поставку линолеума, номер извещения 0332200040316000022.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки ЗАО "ЭТС" (ЭТП ММВБ).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Оставить жалобу ООО "Атом" на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линолеума, номер извещения 0332200040316000022, без рассмотрения в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. В остальной части признать жалобу ООО "Атом" на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линолеума, номер извещения 0332200040316000022, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "ЭТС" (ЭТП ММВБ) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.В. Сдельников
ПРЕДПИСАНИЕ
N 520-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (154-НБ)
07 апреля 2016 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 07.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Атом" на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского" (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линолеума, номер извещения 0332200040316000022, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику - ГБПОУ "ВМК" (место нахождения: Российская Федерация, 607060, Нижегородская обл., Выксунский р-н, Выкса г, ул. Братьев Баташевых, 3) - устранить нарушения частей 4 и 7 статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 05 мая 2016 года:
1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку линолеума, номер извещения 0332200040316000022, упраздняющие допущенные нарушения;
1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.
2. Аукционной комиссии ГБПОУ "ВМК" (место нахождения: Российская Федерация, 607060, Нижегородская обл., Выксунский р-н, Выкса г, ул. Братьев Баташевых, 3) - в срок до 05 мая 2016 года отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 N1392485, составленный в ходе проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку линолеума, номер извещения 0332200040316000022.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "ЭТС" (ЭТП ММВБ) в срок до 05 мая 2016 года:
3.1. обеспечить ГБПОУ "ВМК" и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 06 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016