Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 65/2015 (опубликовано 25 января 2016 г.)
Решение по делу N 65/2015 Резолютивная часть оглашена 15 января 2016 года Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2016 года г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Багандов А.И. Члены Комиссии: Магомедов М.М. Булаев М.И., рассмотрев дело N 65/2015 в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерства) по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в допуске КФХ ххх к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, заявка которого не соответствовала требованиям установленным Постановлением Правительства Республики Дагестан N160 от 15 мая 2012 года "Об утверждении порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам", предоставление преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущение, ограничение и устранение конкуренции. в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан ххх, в отсутствии представителей КФХ ххх (доказательства об, извещении надлежащим образом имеются в материалах дела). УСТАНОВИЛА: Инспекцией Дагестанского УФАС России в соответствии с Приказом Дагестанского УФАС России от 17 марта 2015 года N104, проведена проверка в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан Предметом проведенной проверки являлось соблюдение Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан требований антимонопольного законодательства при распределении субсидий (грантов), выделяемых из бюджетов Российской Федерации и Республики Дагестан для оказания сельскохозяйственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2013 г. конкретным получателям в соответствии письмом Полномочного представителя Главы Республики Дагестан в Северном территориальном округе Республики Дагестан ххх от 11.03.2015 г. 15/1-24. Инспекцией Дагестанского УФАС России при проведении проверки установлено, что в 2013 году Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан проведен конкурс по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам. Порядок предоставления грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Порядок) утвержден Постановлением Правительства Республики Дагестан от 15.05.2012 г. N160 (в ред. от 18.07.2012 г. N230, от 29.05.2013 г. N277), действовавшего на момент проведения конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 г. N166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров". Исследовав Заявку на участие в конкурсе КФХ ххх, Инспекция Дагестанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Министерства признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Тем самым допустив КФХ ххх, к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Министерством было предоставлено преимущественное условие хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Инспекция Дагестанского УФАС России усмотрела в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, Приказом Дагестанского УФАС России от 23.04.2015 г. N156 в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан было возбуждено дело N 62/2015 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В последующем комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела N65/2015 в ходе проведенного анализа было согласно пункту 3.113 регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ от 25.05.2012 N339, принято решение об изменении правовой квалификации действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан при проведении конкурса по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам. Допустив КФХ ххх к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Министерством было предоставлено преимущественное условие отдельному хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущение, ограничение и устранение конкуренции. Заявка не соответствует установленным требованиям, а именно: В заявке отсутствует копия документа (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающего получение среднего или высшего сельскохозяйственного образования или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве, или выписка из похозяйственной книги, содержащая исчерпывающие сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя В соответствии с пп. "и" п. "6" Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию копия документа (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающего получение среднего или высшего сельскохозяйственного образования или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве, или выписка из похозяйственной книги, содержащая исчерпывающие сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя. Кроме того, договор аренды земельного участка заключен на 11 месяцев. В соответствии с пп. "к" п. "6" Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности или договор аренды). Определением от 16.12.2015 г. дело N65/2015 назначено на 15.01.2016 г. В ходе рассмотрения дела представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан ххх пояснил, что в документации поданной ххх на получение гранта имеется справка Администрации СП "село Дылым" о том, что в случае получения гранта поддержки начинающих фермеров Администрация обязуется продлить договор аренды на пять лет, кроме того в документации так же имеется справка Администрации СП "село Дылым" о том что ххх с 2005 года занималась ведением личного подсобного хозяйства. Выслушав доводы представителей Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, в соответствии с пп. и) п.6 Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию копия документа (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающего получение среднего или высшего сельскохозяйственного образования или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве, или выписка из похозяйственной книги, содержащая исчерпывающие сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя, в данном подпункте четко прописан исчерпывающий перечень документации которую необходимо представить участнику конкурса на получение гранта. Исходя из изложенного справка Администрации СП "село Дылым" о том что ххх занималась ведением личного подсобного хозяйства с 2005 года не может подтвердить стаж трудовой деятельности в сельскохозяйтвенной отрасли. Кроме того, по мнению Комиссии по рассмотрению дела N65-ОВ/2015 в нарушение пп. к) п.6 Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности или договор аренды), документом подтверждающим право на земельный участок в документации представлен договор аренды земельного участка сроком на 11 месяцев. В то время как договор аренды земельного участка должен быть составлен на весь предполагаемый срок выполнения гранта, так как справка об обязательстве заключения договора аренды Администрации СП "село Дылым" не носит правоустанавливающий характер, и как следствие, не может подтвердить какое либо право на земельный участок на весь срок обязательства, согласно которому должна осуществляться деятельность.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе предоставление льготных преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту. Таким образом, допустив КФХ ххх к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Министерством было предоставлено преимущественное условие отдельному хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущение, ограничение и устранение конкуренции. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 15, а так же, частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Дагестанского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать Министерство сельского хозяйства и продовольствия нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" в части допуска КФХ ххх к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, заявка которого не соответствовала требованиям установленным Постановлением Правительства Республики Дагестан N160 от 15 мая 2012 года "Об утверждении порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам", выразившегося в предоставлении преимущественных условий хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущение, ограничение и устранение конкуренции. 2. В связи с тем, что грант на развитие КФХ ххх по результатам конкурса выделен и освоен предписание не выдавать. 3. Предать материалы дела N 65/2015 уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц. Председатель Комиссии Багандов А.И. Члены Комиссии: Магомедов М.Р. Булаев М.И. Исп. М.И.Булаев Тел: (8 7 22) 51-72-04
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 65/2015 (опубликовано 25 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016