Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 61/2015 (опубликовано 25 января 2016 г.)
Решение по делу N 61/2015 Резолютивная часть оглашена 15 января 2016 года Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2016 года г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Багандов А.И. Члены Комиссии: Магомедов М.М. Булаев М.И., рассмотрев дело N 62/2015 в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерства) по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в допуске КФХ ххх, к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, заявка которого не соответствовала требованиям установленным Постановлением Правительства Республики Дагестан N160 от 15 мая 2012 года "Об утверждении порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам", предоставление преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущение, ограничение и устранение конкуренции. в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан ххх, в отсутствии представителей КФХ ххх (доказательства об, извещении надлежащим образом имеются в материалах дела). УСТАНОВИЛА: Инспекцией Дагестанского УФАС России в соответствии с Приказом Дагестанского УФАС России от 17 марта 2015 года N104 проведена проверка в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан Предметом проведенной проверки являлось соблюдение Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан требований антимонопольного законодательства при распределении субсидий (грантов), выделяемых из бюджетов Российской Федерации и Республики Дагестан для оказания сельскохозяйственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2013 г. конкретным получателям в соответствии письмом Полномочного представителя Главы Республики Дагестан в Северном территориальном округе Республики Дагестан ххх от 11.03.2015 г. 15/1-24. Инспекцией Дагестанского УФАС России при проведении проверки установлено, что в 2013 году Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан проведен конкурс по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам. Порядок предоставления грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Порядок) утвержден Постановлением Правительства Республики Дагестан от 15.05.2012 г. N160 (в ред. от 18.07.2012 г. N230, от 29.05.2013 г. N277), действовавшего на момент проведения конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 г. N166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров". Исследовав Заявку на участие в конкурсе КФХ ххх, Инспекция Дагестанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Министерства признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Инспекция Дагестанского УФАС России усмотрела в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, Приказом Дагестанского УФАС России от 23.04.2015 г. N156 в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан было возбуждено дело N 62/2015 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В последующем комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела N61/2015 в ходе проведенного анализа было согласно пункту 3.113 регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ от 25.05.2012 N339, принято решение об изменении правовой квалификации действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан при проведении конкурса по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
Допустив КФХ ххх, к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Министерством было предоставлено преимущественное условие отдельному хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущение, ограничение и устранение конкуренции. Заявка не соответствует установленным требованиям, а именно: В заявке отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности или договор аренды). В соответствии с пп. "к" п. "6" Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности или договор аренды). В заявке отсутствует копия документа (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающего получение среднего или высшего сельскохозяйственного образования или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве, или выписка из похозяйственной книги, содержащая исчерпывающие сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя. В соответствии с пп. "и" п. "6" Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию копия документа (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающего получение среднего или высшего сельскохозяйственного образования или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве, или выписка из похозяйственной книги, содержащая исчерпывающие сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя. Определением от 16.12.2015 г. дело N62/2015 назначено на 15.01.2016 г. В ходе рассмотрения дела представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан ххх пояснил, что в документации поданной ххх на получение гранта имеется справка от КФХ ххх о том, что ххх работал скотником в КФХ с апреля 2009 года по май 2013 года по сдельной системе оплаты труда. Также, в документации представлен договор на аренду земельного участка от 14 мая 2013 года, согласно которому КФХ ххх арендует земельный участок площадью 1,5 Га у БОЮЛ ххх на срок один год. Выслушав доводы представителей Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу что, в соответствии с пп. и) п.6 Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию копия документа (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающего получение среднего или высшего сельскохозяйственного образования или дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве, или выписка из похозяйственной книги, содержащая исчерпывающие сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя, в данном подпункте четко прописан исчерпывающий перечень документации которую необходимо представить участнику конкурса на получение гранта. Исходя из изложенного согласно представленной справке КФХ ххх о том, что ххх работал скотником с апреля 2009 г. по май 2013 г. по сдельной системе оплаты труда, не может подтвердить стаж трудовой деятельности в сельскохозяйтвенной отрасли, так как отсутствую сведения о заключении трудового договора согласно которого и возникают трудовые правоотношения. Кроме того, по мнению Комиссии по рассмотрению дела N61-ОВ/2015 в нарушение пп. к) п.6 Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности или договор аренды), документом подтверждающим право на земельный участок в документации представлен договор аренды земельного участка сроком на 1 год. В то время как договор аренды земельного участка должен быть составлен на весь предполагаемый срок выполнения гранта. И как следствие, указанный договор не может подтвердить какое либо право на земельный участок на весь срок обязательства, согласно которому должна осуществляться деятельность. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе предоставление льготных преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту.
Таким образом, допустив КФХ ххх к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Министерством было предоставлено преимущественное условие отдельному хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущение, ограничение и устранение конкуренции. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 15, а так же, частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Дагестанского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать Министерство сельского хозяйства и продовольствия нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" в части допуска КФХ ххх, к участию в конкурсе по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, заявка которого не соответствовала требованиям установленным Постановлением Правительства Республики Дагестан N160 от 15 мая 2012 года "Об утверждении порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам", выразившегося в предоставлении преимущественных условий хозяйствующему субъекту, что могло повлечь за собой недопущение, ограничение и устранение конкуренции. 2. В связи с тем, что грант на развитие КФХ ххх по результатам конкурса выделен и освоен предписание не выдавать. 3. Предать материалы дела N 61/2015 уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц. Председатель Комиссии Багандов А.И. Члены Комиссии: Магомедов М.Р. Булаев М.И. Исп. М.И.Булаев Тел: (8 7 22) 51-72-04
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 61/2015 (опубликовано 25 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016