Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 17 июня 2016 г. N 04-05/2926
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Сивцовой Ю.Н. (директор, паспорт);
Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 N 04-Д);
Заказчика: Бугаева А.Л. (доверенность от 16.06.2016 N б/н), Ординой Ю.С. (доверенность от 16.06.2016 N б/н). установила:
09 июня 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре (извещение N 0124200000616002296).
Содержание жалобы:
Обжалуются следующие действия единой комиссии:
- проведение предквалификационного отбора с нарушением срока, установленного извещением о проведении конкурса с ограниченным участием;
- необоснованное признание заявки Заявителя не соответствующей дополнительным требованиям;
- признание заявки ООО "Трест столовых" соответствующей дополнительным требованиям.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 16.06.2016 N 314-05-608.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует осуществление закупки.
29.04.2016 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616002296 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 620 000 рублей.
06.05.2016 внесены изменения в извещение и конкурсную документацию (далее - Изменения).
В соответствии с частью 7 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 указанной статьи.
В силу части 8 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном указанным Федеральным законом порядке.
Первоначально, извещением 29.04.2016 определена дата проведения предквалификационного отбора - 25.05.2016.
06.05.2016 Уполномоченным органом на основании письма Заказчика от 05.05.2016 исх. N657/01-19 были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, в том числе были изложены в новой редакции: дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - "24.05.2016 11:00" и дата проведения предквалификационного отбора - "26.05.2016".
30.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещен протокол предквалификационного отбора от 26.05.2016, согласно которому единая комиссия проверила представленные заявки от участников ООО "Комбинат общественного питания" ООО "Трест столовых" на предмет соответствия участников конкурса предквалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о проведении предквалификационного отбора с нарушением срока, установленного извещением о проведении конкурса с ограниченным участием не нашел подтверждения.
Согласно части 1 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ "О контрактной системе" о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 ФЗ "О контрактной системе".
Из части 4 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Частью 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением N 2 к данному Постановлению.
Объект закупки - оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре.
Согласно части 6 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Пунктом 6 постановления N 99 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Пунктом 17 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса, а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 3 724 000,00 рублей).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 6 раздела I "Общие положения" конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии таких документов:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанных услуг".
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 26.05.2016 для закупки N0124200000616002296, единая комиссия признала заявку участника закупки ООО "Комбинат общественного питания" не соответствующей требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" и подпунктом в) пункта 6.1 части 6 раздела I "Общие положения" конкурсной документации, а именно: участником закупки не представлена копия (копии) документа (документов) о приемке оказанных услуг по представленному в заявке контракту.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки на участие в конкурсе участником закупки ООО "Комбинат общественного питания" были представлены:
* копия контракта от 12.01.2015 (регистрационный номер 0124200000614007260) на организацию лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больницаN4" с ценой 4 452 582, срок - 12.01.2015 - 31.12.2015;
* соглашение о расторжении контракта от 13.01.2016 с ценой исполнения обязательств перед Заказчиком в размере 4 093 654,56 руб.;
* заключение эспертизы проводимой силами Заказчика результатов, предусмотренных контрактом от 01.12.2015;
* акт приемки услуг от 01.12.2015 на сумму 4 093 654, 56 руб.
Согласно пунктам 6.1, 6.2 части 6 указанного контракта по результатам оказания услуг стороны еженедельно подписывают акт оказанных услуг; после составления акта оказанных услуг исполнитель направляет его заказчику, который в течение 5 рабочих дней подписывает данный акт, либо направляет мотивированный отказ от подписания.
При этом акты приемки оказанных услуг по договору в полном объеме в составе заявки на участие в конкурсе представлены не были, представлен только акт приемки услуг от 01.12.2015 на сумму 4 093 654, 56 руб., который не содержит указания на объем оказанных услуг и подписан не сторонами (Заказчиком и Исполнителем), а диетсестрой.
Материалами дела подтверждено, что в заявке ООО "Комбинат общественного питания" на участие в конкурсе представлен акт приемки оказанных услуг на сумму 4 093 654, 56 руб., подписанный диетсестрой, вместо еженедельно подписанных актов оказанных услуг.
Следовательно, участником закупки не подтверждено документами (актами приемки оказанных услуг) исполнение контракта в полном объеме, а значит, из заявки на участие в конкурсе, поданной ООО "Комбинат общественного питания", невозможно установить соответствие данного участника конкурса установленным дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Согласно части 8 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
На основании части 9 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 указанной статьи.
Следовательно, единая комиссия в рассматриваемом случае обязана отстранить участника закупки в ходе осуществления предквалификационного отбора от участия в конкурсе с ограниченным участием ввиду его несоответствия требованиям части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, в действиях единой комиссии по признанию участника конкурса ООО "Комбинат общественного питания" не прошедшим предквалификационный отбор, нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 26.05.2016 для закупки N0124200000616002296, единая комиссия признала заявку участника закупки ООО "Трест столовых" соответствующей требованиям.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки на участие в конкурсе участником закупки ООО "Трест столовых" были представлены:
* копия договора бюджетного учреждения от 21.10.2013 N1255 с ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница" на организацию лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре с ценой 36 556 00, срок - с 21.10.2013 по 31.07.2014;
* соглашение о расторжении договора от 13.08.2014 на сумму 33 009 550,00 руб.;
* акты на сумму сумму 33 009 550,00 руб.;
* акты сверки на сумму 33 009 550,00 руб.
Материалами дела установлено, что в заявке ООО "Трест столовых" представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, в действиях единой комиссии по признанию участника конкурса ООО "Трест столовых" прошедшим предквалификационный отбор, нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
В дополнение к доводам, заявленным в жалобе, Заявитель указал, что в настоящее время на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru нет информации о заключении контракта и в реестре выданных банковских гарантий нет информации о выдаче ООО "Трест столовых" банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
В силу пункта 3 части 1 статьи 55 ФЗ "О контрактной системе" заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся, в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям указанного Федерального закона, конкурсной документации.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что конкурс признан не состоявшимся и в связи с этим контракт находится на согласовании заключения контракта с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседании Комиссия Архангельского УФАС России не представлено документов в обоснование своей позиции.
Комиссия Архангельского УФАС России на момент рассмотрения жалобы не имеет возможности рассмотреть данный довод по существу, в связи с отсутствием документов по заключению контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 июня 2016 г. N 04-05/2926
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016