Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя АО "OTC": <> - доверенность от 27.02.2015 N 13-39,
представители ООО "КАД", МУП "Иркутскавтодор" на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КАД" от 26.05.2016 N 57 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное унитарное предприятие г. Иркутска "Иркутскавтодор", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ножей грейдерных и болтов к ним (488-16-ЗПЭ) (извещение N 31603672142), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "КАД" от 26.05.2016 N 57 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное унитарное предприятие г. Иркутска "Иркутскавтодор", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ножей грейдерных и болтов к ним (488-16-ЗПЭ) (извещение N 31603672142) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Иркутскавтодор", утвержденным приказом директора МУП "Иркутскавтодор" N 160 от 06.11.2014 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной торговой площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом генерального директора АО "ОТС" от 30.03.2015 N 04 (далее - Регламент).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя вследствие ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.
Представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования используемых при проведении Запроса предложений программных и технических средств электронной торговой площадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала техническая возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки пояснил, что технические проблемы, возникшие у Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе предложений, не связаны с функционированием электронной торговой площадки, так как другими участниками в период проведения Запроса предложений успешно поданы заявки на участие в закупках, в том числе на участие в Запросе предложений, что свидетельствует о том, что в период проведения Запроса предложений программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки работал в штатном режиме.
При этом, из представленных Заявителем на заседание Комиссии ФАС России графических изображений не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что возникшие технические проблемы при подаче Заявителем заявки на участие в Запросе предложений произошли по причине сбоя в программно-аппаратном комплексе электронной торговой площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "КАД" от 26.05.2016 N 57 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное унитарное предприятие г. Иркутска "Иркутскавтодор", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ножей грейдерных и болтов к ним (488-16-ЗПЭ) (извещение N 31603672142) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2016 г. N 17/41869/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016