Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 22 июня 2016 г. N 22
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Новикова Н.А.- заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Горьковенко Ю.В. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 22 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии его представителя и физического лица установила:
9 июня 2016 года сотрудниками Брянского УФАС России в социальной сети "В контакте" обнаружена реклама открытой группы "ГРК "Бристоль" (https://vk.com/grkbristol) следующего содержания: "Расслабиться на летней веранде ГРК "Бристоль" теперь можно не только благодаря великолепным видам, но и с помощью КАЛЬЯНОВ! Отдыхай на природе, не выезжая из города! Заказ столов по тел. 32-01-01" с изображением кальяна и кальянной карты ресторана.
Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ N 15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Согласно п. 8 ст.7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является физическое лиц, которое в социальной сети "В контакте" в открытой группе "ГРК "Бристоль" разместило данную информацию по собственной инициативе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в социальной сети "В контакте" в открытой группе "ГРК "Бристоль" (https://vk.com/grkbristol) следующего содержания: "Расслабиться на летней веранде ГРК "Бристоль" теперь можно не только благодаря великолепным видам, но и с помощью КАЛЬЯНОВ! Отдыхай на природе, не выезжая из города! Заказ столов по тел. 32-01-01" с изображением кальяна и кальянной карты ресторана, не соответствующую требованиям п.8 ч.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Дело в отношении ИП прекратить.
3. Физическому лицу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, так как нарушение в настоящий момент устранено.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении физического.
5. Решение изготовлено в полном объеме "22" июня 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: Н.А. Новикова
Члены Комиссии: О.И. Семенцова
Ю.В. Горьковенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 июня 2016 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016