Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 17 июня 2016 г. N 05/51-16
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, дело об административном правонарушении N 36-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена в ч.а1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении должностного лица должностного лица ООО "Флагман" <> установил:
В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении <> в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (вх. от 26.01.2016 N 453) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении должностным лицом ООО "Флагман" сроков, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее - Правила), направления заявителю проекта договора холодного водоснабжения.
Материалами дела N 36-05-Ш/16 и Протоколом об административном правонарушении от 02.06.2016 N 47 установлено следующее.
<> подал в ООО "Флагман" заявку на заключение договора холодного водоснабжения от 26.08.2015. К заявке <> не приложил правоустанавливающий документ на жилой дом. В соответствии с законодательством ООО "Флагман" должно было в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направить ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостановить рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. Таким образом, ООО "Флагман" должно было ответить <> не позднее 02.09.2015. Однако заявителя не уведомляли в письменной форме о необходимости предоставить недостающие документы.
<> 20.11.2015 обратился в ООО "Флагман" с просьбой направить в его адрес договор холодного водоснабжения (вх. N 28 от 20.11.2015). В ответ ООО "Флагман" сообщило о необходимости предоставить документы, подтверждающие право собственности на жилой дом (исх. N 260 от 01.12.2015). Таким образом, фактический срок рассмотрения ООО "Флагман" заявки <> составляет 96 дней.
<> 11.12.2015 направил ООО "Флагман" недостающие документы (вх. N 32 от 11.12.2015). Договор холодного водоснабжения выдан заявителю 22.03.2016, то есть по прошествии 102 дней после направления им недостающих документов.
Отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения).
Согласно Правилам холодного водоснабжения и водоотведения холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности, либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).
В соответствии с п. 9 Правил холодного водоснабжения и водоотведения заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления.
Согласно п. 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения к заявке абонента, в рассматриваемом случае физического лица, прилагается в числе прочих документов копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения.
Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.
Таким образом, ООО "Флагман" нарушен установленный срок рассмотрения заявки Илонена А.И. и направления ему проекта договора холодного водоснабжения.
Объяснения по делу об административном правонарушении должностного лица ООО "Флагман" <> представлены в протоколе об административном правонарушении от 02.06.2016 N 47 и объяснительной (исх. от 31.05.2016 N 074).
Приведенные доводы не опровергают данные о нарушении сроков работы с заявкой <> и проектом договора холодного водоснабжения со стороны должностного лица ООО "Флагман", не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимаются совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций.
<> является должностным лицом ООО "Флагман", на которое возложено выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в соответствии с Приказом (распоряжением) N <> о приеме работника на работу на должность заместителя генерального директора по экономике ООО "Флагман".
Совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления проекта договора холодного водоснабжения, ущемляет интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ООО "Флагман", в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении
На основании изложенного, руководствуясь, ч. 1 ст. 9.21 статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Назначить должностному лицу <> - заместителю генерального директора ООО "Флагман" (паспорт: серия 40 04 N 798923 выдан Управлением внутренних дел Курортного района Санкт-Петербурга), административное наказание в виде административного штрафа в размере: 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. N 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО - указывается по месту регистрации плательщика
УИН - 0319881134062100000474130
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 - (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном документе необходимо указывать номер административного дела (36-05-Ш/16), по которому осуществляется оплата штрафа.
После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-Sevrova@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Заместитель руководителя Г.Н. Коннов
Ленинградского УФАС России
А.Д. Севрова
(812) 274 30 70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 июня 2016 г. N 05/51-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016