Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 21 июня 2016 г. N 20/2016
Резолютивная часть оглашена 15 июня 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 20/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Мерзлякова Н.В.- председатель комиссии, руководитель Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев 15.06.2016 года дело N 20/2016 по признакам нарушения гражданином пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), установила:
В Вологодское УФАС России 18.04. 2016 г. поступило обращение МО МВД России "Сокольский" о признаках нарушения рекламного законодательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "vk.com" (https://vk.com/club112742854).
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, выразившиеся в распространении рекламы: "Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества _" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "vk.com" (https://vk.com/club112742854). Указанная реклама побуждает к совершению противоправных действий, что имеет признаки нарушения п.1 ч.4 ст.5 Закона "О рекламе".
В силу п.1 ч.4 ст.5 Закона "О рекламе", реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Рекламодателем, данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является гражданин.
О дате рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом, но в назначенное время не явились.
Согласно письменным объяснениям от 08.04.2016 г. гражданина, представленным МО МВД России "Сокольский", гражданин в феврале 2016 года разместил информацию о продаже неодимовых магнитов для остановки счетчиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "vk.com".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно материалам дела, информация следующего содержания: "Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества _" размещалась в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "vk.com" (https://vk.com/club112742854).
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магнитам, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, отвечает всем требованиям п. 1 ст.3 Закона "О рекламе" и является рекламой.
В соответствии с п.1 ч.4. ст.5 Закона "О рекламе", реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" следует, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Закон об энергосбережении).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.
В силу части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно подпункту "г" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Из пункта 48 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776), следует, что приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.
Пунктом 49 Правил N 776 определено, что узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случае наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путём визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства.
Противоправными признаются действия, совершенные в нарушение закона или посягающие на установленный законодательством Российской Федерации порядок.
Распространение рекламы магнитов для остановки либо притормаживания вышеупомянутых счетчиков (вмешательство в их работу), в целях безучетного использования воды, электрической и газовой энергии, побуждает потребителей рекламы к совершению противоправных действий и нарушает требование п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона "О рекламе".
Таким образом, реклама, размещенная гражданином, не соответствует п.1 ч.4 ст.5 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение п.1 ч.4 ст. 5 названного Федерального закона.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является гражданин, согласно объяснениям от 08.04.2016 г., представленным МО МВД России "Сокольский".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
Признать ненадлежащей рекламу: "Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества _" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "vk.com" (https://vk.com/club112742854), поскольку она не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст. 5 Закона "О рекламе".
Выдать гражданину предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N 5/2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 июня 2016 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Мерзлякова Н.В.- руководитель Управления;
Члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Докшин М.И. - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
Есина Е.М. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
на основании своего решения от 21 июня 2016 г. по делу N 20/2016 о признании ненадлежащей рекламы: "Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества _" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "vk.com" (https://vk.com/club112742854), в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. гражданину - рекламодателю прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.5 Закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: "Продажа неодимовых магнитов в городе Сокол 100% остановка счетчика, экономия газа, воды, электричества _" на сайте https://vk.com/club112742854.
2. гражданину представить в адрес Управления ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 18.07.2016 г., путем предоставления информации о закрытии группы на сайте https://vk.com/club112742854.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 июня 2016 г. N 20/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016