Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 290/03-2016 (опубликовано 23 июня 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
|
в присутствии |
- от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска: - <_> (доверенность N 18 от 05.05.2016 г.);
|
рассмотрев дело N 13 290/03-2016, возбужденное по жалобам ООО "ВнешИнвестСтрой", ООО "Дорстрой" и УРОО "ОККС" на действия заказчика (заказчик - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0168200002416003322 на ремонт автомобильных дорог города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 16.06.2016 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО "ВнешИнвестСтрой" (вх. N 3549 от 14.06.2016), ООО "Дорстрой" (вх. N 3568 от 15.05.2016) и УРОО "ОККС" (вх. N 3580 от 16.06.2016 г.) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416003322.
По мнению ООО "ВнешИнвестСтрой", заказчиком допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно: приложение N 4 "Чертежи" размещены в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов; дополнительные требования к участникам закупки установлены с нарушением требований Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.; заказчиком необоснованно установлены требования к производственным мощностям и наличию оборудования у участника; в нарушение требований законодательства проект контракта не содержит дат окончания отдельных этапов работ.
ООО "Дорстрой" в своей жалобе ссылается на то, что в одну закупку объединены функционально и технологически не связанные между собой работы по ремонту дорог города, что влечет за собой ограничение числа участников закупки и укрупнение лота, а также заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления во второй части заявки декларации о соответствии Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
Также УРОО "ОККС" в своей жалобе указывает на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в документации отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства СРО в соответствии с Приказом Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г., которое необходимо для выполнения работ, предусмотренных документацией, а именно: локальной сметой N ЛС 02-01-01 и N ЛС 02-01-02, а также пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, необходимая для выполнения работ по капитальному ремонту.
На заседание Комиссии 20.06.2016 г. представители ООО "ВнешИнвестСтрой", ООО "Дорстрой" и УРОО "ОККС" не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомлений по электронной почте 16.06.2016 г. в 14:33, 14:35 и 14:31, соответственно).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.06.2016 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, требования к участникам закупки и к составу заявки в документации о проведении электронного аукциона установлены в соответствии с действующим законодательством и не нарушают положения законодательства о контрактной системе. Объект закупки был сформирован исходя из потребности заказчика в выполнении работ по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска. Работы по ремонту дорожных покрытий, предусмотренные документацией не являются работами по капитальному ремонту линейных объектов, следовательно для выполнения указанных работ не требуется изготовления проектной документации и установления требования о наличии свидетельства СРО в соответствии с Приказом Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г. Кроме того, опубликование документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников для ознакомления с документацией. Формулировки, указанные в сметных расчетах, определяющих виды и объемы работ не могут быть расценены как требования заказчика к участникам о наличии оборудования и производственных мощностей, так как сметные расчеты используются для определения состава работ и начальной (максимальной) цены контракта. Выполнение работ по контракту осуществляется с момента заключения контракта и по 30.09.2016 г., при этом график выполнения работ будет согласован с исполнителем при заключении контракта, что не противоречит законодательству о закупках.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.06.2016 г. также не согласилась с доводами жалоб, поддержала пояснения, представленные заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 21.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 3712 от 21.06.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе от ООО "Дорстрой", содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по текущему и капитальному ремонту, при этом документация о закупке не содержит проект на выполнение работ по капитальному ремонту и требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО в соответствии с Приказом Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416003322 на ремонт автомобильных дорог города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 000,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе от 17.06.2016 г. на участие в аукционе поступило две заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.06.2016 г. ценовое предложение поступало от одного участника закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов заявка единственного участника (ООО "Элитстрой") была признан соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "ВнешИнвестСтрой", ООО "Дорстрой" и УРОО "ОККС" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
31.05.2016 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416003322 на ремонт автомобильных дорог города Ульяновска.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе аукционной документации в единой информационной системе размещены два архивированных файла приложение N 4 к документации "Чертежи.part1" и "Чертежи.part2", содержащие файлы в формате "pdf", отражающие планы и схемы автомобильных дорог, подлежащих ремонту в рамках аукциона, с указанием границ начала и окончания работ, а также ситуационный план дороги. При этом указанные файлы доступны для ознакомления, не содержат ограничений поиска и копирования или печати, в связи с чем довод ООО "ВнешИнвестСтрой" не нашел подтверждения.
Таким образом, жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" в указанной части является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 N "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000 000,00 рублей, в связи с чем в документации об аукционе были установлены дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при закупке работ по текущему ремонту объектов капитального строительства (автомобильных работ) в документации о закупке устанавливается требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (автомобильных работ).
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в документации об аукционе к участникам аукциона установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Таким образом, жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" в указанной части является необоснованной.
3. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Требования к участникам закупки установлены в Разделе 2 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" документации.
Указанные ООО "ВнешИнвестСтрой" производственные мощности и технологическое оборудование содержаться в сметах, отражающих объем и состав работ, а также используемых для определения начальной (максимальной) цены контракта.
Для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др. Основу сметно-нормативной базы составляют элементные сметные нормы в натуральных измерителях, а расценки являются производными от норм. Нормы и расценки делятся также по уровню применения на: государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001), федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные (региональные, местные) (ТЕР и ТЕСН), отраслевые (ведомственные), производственные (фирменные). Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД), рабочих чертежей.
Ресурсный метод определения стоимости представляет собой калькулирование в текущих (базисных, прогнозируемых) ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта. К ресурсам, потребляемым в процессе строительства, относятся: затраты труда рабочих основного производства и механизаторов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, выраженный в натуральных измерителях расход материалов и энергетических ресурсов (материалы, изделия, конструкции, энергоносители на технологические нужды). Ресурсы определяются на основе сборников ГЭСН-2001 и других сметных нормативов. Таким образом, указанные ООО "ВнешИнвестСтрой" производственные мощности и технологическое оборудование являются элементов затрат (ресурсов), необходимых для определения стоимости работ, а не требованиями к участникам закупки.
Следовательно, жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" в указанной части является необоснованной.
4. Как следует из совокупного толкования части 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации, должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта: "Исполнитель обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска".
В пункте 3.1 проекта контракта указано: "Подрядчик производит выполнение работ с момента заключения контракта по 30.09.2016 г. в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к настоящему контракту). Окончание работ по объектам подтверждается подписанием актов ввода объектов в эксплуатацию".
Приложением N 4 к проекту контракта является график выполнения работ, который будет согласован между заказчиком и исполнителем при заключении контракта.
Таким образом, проектом контракта определены начальный и конечный сроки выполнения работ, а также предусмотрено согласование графика выполнения работ.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" в указанной части является необоснованной.
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0168200002416003322 и пункту 8 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска работ и услуг в соответствии с Постановлением N 1457.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении аукциона и направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-353 и совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России N 12589-ЕЕ/Д28и и N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 г.
Таким образом, жалоба ООО "Дорстрой" в указанной части является необоснованной.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является ремонт автомобильных дорог города Ульяновска.
В соответствии с пунктом 11 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" место выполнения работ, являющихся предметом контракта определено в соответствии с приложением N 1 к документации, а именно:
N |
Наименование объекта |
1. |
Ремонт проезжей части по Московскому шоссе (от примыкания на п. Дачный до путепровода через железную дорогу) в Засвияжском районе города Ульяновска |
2. |
Ремонт проезжей части по Московскому шоссе (от поворота на п. Дачный до ул. Промышленная) в Засвияжском районе города Ульяновска |
3. |
Ремонт проезжей части по ул. Полбина (от пр-та 50 лет ВЛКСМ до Западного бульвара) в Засвияжском районе города Ульяновска |
4. |
Ремонт проезжей части по ул. Артема (от ул. Аблукова до ул. Смычки) в Засвияжском районе города Ульяновска |
5. |
Ремонт проезжей части по ул. Радищева (от ул.Новгородской до ул. Тимирязева) в Ленинском районе города Ульяновска |
6. |
Ремонт проезжей части по ул. 12 Сентября (от ул. Минаева до ул. Крымова) в Ленинском районе города Ульяновска |
7. |
Ремонт проезжей части по ул. Отрадной (от ул. Ефремова до ул. Александровской) в Засвияжском районе города Ульяновска |
8. |
Ремонт проезжей части по ул. Отрадной (от ул. Рябикова до ул. Ефремова) в Засвияжском районе города Ульяновска |
9. |
Ремонт проезжей части по ул. Отрадной (от ул. Рябикова до ул. Самарской) в Засвияжском районе города Ульяновска |
10. |
Ремонт ул. Минаева от ул.12 Сентября до дома N44 по ул. Минаева (проезд местного значения) в Ленинском районе города Ульяновска |
11. |
Ремонт тротуара по ул. Полбина (от ул.Октябрьской до дома N44 по ул. Полбина) в Засвияжском районе города Ульяновска |
12. |
Ремонт проезжей части по ул. Ленина в пос. Белый Ключ в Железнодорожном районе города Ульяновска |
13. |
Ремонт проезжей части по Димитровградскому шоссе (от ул. Жуковского до а/дороги Р-178) в Заволжском районе города Ульяновска |
Согласно пункту 2 приложения N 1 "Описание объекта закупки" документации, а также приложению N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" объем выполняемых работ: в соответствии со Сводными ведомостями объёмов работ, сметной документацией (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе), чертежами (Приложением N 4 к документации об электронном аукционе).
Таким образом, исполнителю необходимо выполнить работы по ремонту автомобильных дорог районов одного населенного пункта.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права, и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Между тем, укрупнение лота может привести к ограничению числа участников закупки в связи с увеличением размера обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта в связи с чем Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела N 13 290/03-2016 для установления признаков нарушения Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.
7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 9 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки о представлении действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по устройству автомобильных дорог, в том числе по устройству оснований автомобильных дорог и устройству покрытий укрепляемых вяжущими материалами.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утвержден перечень работ по ремонту, содержанию и капитальному ремонту автомобильных дорог.
Локальные сметы, включенные в состав аукционной документации определяют виды и объемы работ, необходимых к выполнению.
При этом, работы предусмотренные пунктом 3 локальной сметы ЛС 02-01-02 согласно пояснениям представителя заказчика относятся к подпунктам "в" и "г" пункта 2 части 5 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402 и не являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, следовательно, не влияют на безопасность объекта капитального строительства и для их выполнения не требуется наличие у участника закупки свидетельства, выданного, саморегулируемой организацией, а работы предусмотренные разделом 2 локальной сметы N ЛС 02-01-10 выполняются на проезде местного значения, который не относится к автомобильным дорогам. Таким образом, для выполнения указанных работ не требуется наличие у участника закупки свидетельства, выданного, саморегулируемой организацией.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалобы ООО "Дорстрой" и УРОО "ОККС" в указанной части являются необоснованными.
8. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 9 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Вместе с тем, работы, предусмотренные аукционной документацией не являются работами по капитальному ремонту и не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, следовательно, изготовление проектной документации в указанном случае является не обязательным и в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобы ООО "Дорстрой" и УРОО "ОККС" в указанной части являются необоснованными.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416003322.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Дорстрой" необоснованной.
3. Признать жалобу УРОО "ОККС" необоснованной.
4. Передать материалы дела N 13 290/03-2016 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 290/03-2016 (опубликовано 23 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016