Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 15 июня 2016 г. N 04-05/5573
<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <_> рассмотрев материалы административного дела N ЗШ 140-06/16, возбужденного постановлением прокурора Сысольского района от 24.05.2016 в отношении <_> (место жительства: <_> дата рождения: <_> место рождения: <_> паспорт серии <_>), <_> ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение установленных законодательством требований, предъявляемых к размещению информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а именно за неразмещение отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, установила:
В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Cысольского района от 24.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту неразмещения должностным лицом заказчика на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде неразмещения на официальном сайте отчёта за 2015 год об объёме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Прокуратурой Сысольского района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проведена проверка исполнения ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" требований Закона о контрактной системе. В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.
1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Порядок подготовки отчёта, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчёта определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 утверждены Порядок подготовки отчёта, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчёта.
По пункту 4 Правил подготовки отчёта об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее - Правила), отчёт по итогам отчётного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчёт размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
Датой составления отчёта является дата размещения отчёта в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчёте и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
В ходе проверки Прокуратурой Сысольского района установлено, что отчёт за 2015 год об объёме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте не размещён.
Бездействие заказчика - ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" в виде неразмещения на официальном сайте отчёта об объёме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год противоречит частям 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил.
2. Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом начальника ветстанции ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" от 20.03.2014 N 01-14/20 в целях организации деятельности ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", <_> ветстанции назначена ответственным лицом за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных".
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<_> Прокуратура Сысольского района Республики Коми надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 140-06/16 об административном правонарушении извещены.
<_> исх. от 10.06.2016 (вх. от 14.06.2016 N3014) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 140-06/16 в её отсутствие.
Дело N ЗШ 140-06/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <_> в присутствии представителя Прокуратуры Республики Коми младшего советника юстиции <_>
Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.
Прокурором Сысольского района постановление от 24.05.2016 в отношении <_> возбуждено по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
<_> в письменных пояснениях исх. от 10.06.2016 (вх. от 14.06.2016 N 3014) подтверждено, что отчёт об объёме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУ РК "Сысольская станция по борьбе с болезнями животных" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год ею действительно не размещён по причине невнимательности и загруженностью текущей работой.
Вместе с тем, Коми УФАС России установлено, что имеет место именно неразмещение <_> в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, влекущей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в бездействии в виде неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, необходима переквалификация административного правонарушения с части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако такая переквалификация ухудшит положение привлекаемого лица, так как размер административного штрафа по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ больше размера административного штрафа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
Прекратить производство по делу N ЗШ 140-06/16 об административном правонарушении в отношении <_> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля закупок <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 июня 2016 г. N 04-05/5573
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016