Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/4226 (опубликовано 22 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
в присутствии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Вектор" - "_"
от заказчика - акционерного общества "Дорэкс" - "_"
от участника торгов - индивидуального предпринимателя Загайнова Евгения Ивановича - "_"
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия АО "ДОРЭКС" при проведении запроса предложений изв. N 31603704628 на поставку остановочных павильонов для нужд АО "Дорэкс"(56), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 06.06.2016 обратилось ООО "Вектор" с жалобой на действия АО "ДОРЭКС" при проведении запроса предложений изв. N 31603704628 на поставку остановочных павильонов для нужд АО "Дорэкс"(56).
Из жалобы следует, что комиссией заказчика допущены нарушения процедуры проведения заседания открытого запроса предложений, в частности не были представлены члены комиссии, в протоколе заявлено 7 членов комиссии, а фактически присутствовало 6 человек, не оглашено ведется ли аудиозапись, до вскрытия конвертов комиссией не было заявлено о праве участников закупки внести изменения в поданные предложения.
Кроме того, заявитель указывает, что техническим заданием предоставлены преимущественные условиями участия в закупке - ООО "Фавор-Гарант". ООО "Фавор-Гарант" представлены два экземпляра договора, предоставление которых предусмотрено документацией, не вшитые в общую заявку.
ООО "Вектор" также указывает, что его заявка была отклонена ввиду отсутствия копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако все требуемые документы приложены в составе заявки.
В заседании Комиссии представители ООО "Вектор" поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители АО "ДОРЭКС" с доводами жалобы не согласились, считают, что организатором торгов и комиссией заказчика нарушений процедуры проведения торгов не допущено.
Изучив представленные документы в материалы дела документы, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ДОРЭКС", утвержденным Советом директоров АО "ДОРЭКС" 26.04.2016 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно пункту 12.1 Положения под запросом предложений понимается способ закупки товаров, работ, услуг, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений и документации о закупке, победителем, в котором Комиссия признает участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.
Извещение о проведении запроса предложений и документация о закупке размещается Заказчиком, Организатором в ЕИС не менее чем за пять календарных дней до дня истечения срока представления заявок на участие.
В день размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме в ЕИС, такое извещение должно быть размещено Заказчиком, Организатором на электронной торговой площадке (пункт 12.7 Положения).
26.05.2016 АО "Дорэкс" разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку остановочных павильонов для нужд АО "Дорэкс"(56) N 31603704628 (далее - Извещение), а также документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки остановочных павильонов для нужд АО "Дорэкс"(56) утверждена 26.05.2016 директором В.И. Филипповым.
Подпунктом 9 пункта 19 извещения о проведении запроса предложений установлено, что заявка на участие в запросе предложений направляется Заказчику одновременно с перечнем документов, которые должны быть представлены участником запроса предложений: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (лицензии, копии сертификатов соответствия и т.п.).
В соответствии с пунктом 12.19. Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в соответствии с требованиями п.11.9.7 настоящего Положения, и в случаях если:
- заявка на участие не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, документации о запросе предложений, проекте договора и/или предложенная в заявках на участие цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений;
- наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса предложений;
- не представления участником запроса предложений Заказчику, Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество;
в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки;
несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в извещении о закупке и документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);
нарушены таким участником обязательства по исполнению ранее заключённых с Заказчиком договора/договоров;
- в иных случаях установленных в документации о закупке.
В соответствии с протоколом от 01.06.2016 N1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на поставку остановочных павильонов для нужд АО "Дорэкс"(56) закупка N31603704628 заказчику поступило три заявки.
Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на поставку остановочных павильонов от 01.06.2016 и подведения итогов от 02.06.2016 N 31603704628-01 заявка ООО "Фавор-Гарант" признана соответствующей установленным требованиям, заявки индивидуального предпринимателя Загайнова Евгения Ивановича и ООО "Вектор" признаны несоответствующими установленным требованиям и отклонены.
Основанием для отклонения заявки ООО "Вектор" послужило не предоставление копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, извещение не содержит указания на то, какие именно документы должны быть представлены участником закупки во исполнение требования, установленного подпунктом 9 пункта 19 извещения о проведении запроса предложений.
Кроме того, согласно пункту 12.23 Положения протокол подведения итогов закупки, составленный в ходе проведения запроса предложений должен содержать, в т.ч. сведения об отклоненных заявках на участие с обоснованием причин отклонения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приходит к итоговому выводу о том, что заявка ООО "Вектор" по основаниям, указанным в протоколе отклонена неправомерно, в связи с чем комиссией АО "Дорэкс" нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении процедуры проведения заседания открытого запроса предложений, о разработке технического задания, в соответствии с которым предоставлены преимущественные условия участия в закупке отдельным лицам, в связи с чем у Комиссии отсутствует возможность признать данные доводы обоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "Вектор" является обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО "Вектор". В остальной части жалоба ООО "Вектор" является необоснованной.
В связи с тем, что выявленное нарушение является обстоятельством, влияющим на результаты проводимой закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушения.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вектор" обоснованной в части.
Признать закупочную комиссию АО "ДОРЭКС" нарушившей пункты части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать закупочной комиссии АО "ДОРЭКС" и АО "ДОРЭКС" предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
От 20.06.2016 N 06-04/4227
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 14-ЗП-2016
г. Чебоксары
20 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
на основании решения от 20.06.2016 по делу N 14-ЗП-2016 о признании закупочной комиссии АО "ДОРЭКС" нарушившей пункты части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений изв. N 31603704628 на поставку остановочных павильонов для нужд АО "Дорэкс"(56) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Закупочной комиссии АО "ДОРЭКС", АО "ДОРЭКС" в срок до 29 июня 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", путем:
отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на поставку остановочных павильонов от 01.06.2016 и подведения итогов от 02.06.2016 N 31603704628-01;
возврата на этап рассмотрения заявок.
Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 30 июня 2016 года.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/4226 (опубликовано 22 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016