Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 02-03/25-2016 (опубликовано 22 июня 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/25-2016 по признакам нарушения ООО "Макс" Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии:
- представителя ООО "Макс" по доверенности от 20.11.2015 г.; установила:
На улицах города Тулы распространялись рекламные листовки следующего содержания:
39-69-63
СТАРЫЙ ЗАМОК
www.zamok-tula.ru
бесплатная доставка
от любой суммы заказа в течение 1 часа!
39-69-63
Далее перечисление блюд и товара, предлагаемых к доставке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение данной нормы Закона реклама загородного комплекса "Старый замок" не содержит наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае - ООО "МАКС".
На рассмотрении дела представитель ООО "Макс" пояснила, что указанные рекламные листовки являются упрощенным меню и распространялись исключительно среди посетителей кафе "Старый замок".
Объяснить причины распространения "упрощенного меню" за пределами кафе, представитель не смогла, доказательств распространения рекламных листовок исключительно ограниченному кругу лиц - посетителям кафе "Старый замок" не представлено.
Сообщение в вышеуказанной рекламной брошюре "39-69-63 СТАРЫЙ ЗАМОК www.zamok-tula.ru бесплатная доставка" подразумевает, что потребитель (клиент) может осуществить заказ товара (покупку товара дистанционным способом) не находясь в данном кафе. Данная информация направлена на привлечение внимания неограниченного круга лиц к продукции кафе, способам ее реализации, т.е. целью настоящей листовки является поддержание интереса к реализуемой Обществом продукции.
Доказательств, подтверждающих прекращение нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "Макс" не представило.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Макс", распространяемую в рекламных листовок о доставке блюд кафе "Старый замок".
2. Признать ООО "Макс" нарушившим статью 8 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "Макс" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "Макс" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "20" июня 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 6 июня 2016 года по делу N 02-03/25-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Макс", распространяемой в рекламных листовок о доставке блюд кафе "Старый замок" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО "Макс" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы в рекламных листовок о доставке блюд кафе "Старый замок" с нарушением статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
ООО "Макс" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 02-03/25-2016 (опубликовано 22 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016