Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 22 июня 2016 г. N 286-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Алладин" б/д, б/н (вх. N 2785 э от 09.06.2016) на действия Заказчика ГБУ Рязанской области "Женская консультация N1" при проведении электронного аукциона на поставку зеркал гинекологических одноразовых стерильных для нужд ГБУ РО "Женская консультация N 1" (извещение N 0859200001116003582 от 31.05.2016), и проведя внеплановую проверку предоставленных документов, установила:
ГБУ Рязанской области "Женская консультация N 1" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку зеркал гинекологических одноразовых стерильных для нужд ГБУ РО "Женская консультация N 1" (далее - электронный аукцион).
31 мая 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 464 700,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушается пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), в части ограничения конкуренции, так как на территории государств - членов Евразийского Экономического Союза, зеркала гинекологические по Куско с осветителем не производятся.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные Заказчиком и Уполномоченным учреждением в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1статьи 64 Закона о ФКС, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 зеркала гинекологические одноразовые стерильные и зеркала гинекологические по Куско с осветителем входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска.
В разделе 13 документации об электронном аукционе указано описание объекта закупки, в том числе наименование объекта закупки и характеристика товара в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о ФКС.
Также, Заказчиком были представлены шесть коммерческих предложений от разных поставщиков с разной ценой.
Кроме того, Заказчик сообщил, что на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок.
В тоже время Заявитель не представил доказательств невозможности поставить товар, являющийся предметом закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том об необоснованности жалобы Заявителя.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила иных нарушений закона со стороны Заказчика и Уполномоченного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Алладин" необоснованной.
2. Электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" снять ограничительные меры по электронному аукциону N 0859200001116003582, установленные уведомлением N 2624 от 14.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июня 2016 г. N 286-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016