Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 9 июня 2016 г. N 02-03/31-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/31-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Тимофеевой О.Е. (далее - ИП Тимофеева О.Е.) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии
Тимофеевой О.Е. - паспорт, свидетельство,
- представителя ИП Тимофеевой О.Е. по доверенности от 09.06.2016 г. установила:
17 мая 2016 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демьянова, д. 24 был выявлен факт размещения ненадлежащей рекламы "Студии красоты Ольги Тимофеевой" следующего содержания:
"Студия красоты Ольги Тимофеевой
Маникюр, педикюр, парикмахерские услуги,
Эпиляция, массаж, SPA-уход
(4872)38-45-05, (903)840-45-05
www.olga-timofeeva.ru".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011, проведение эпиляции (А14.01.013), общий массаж (А21.01.001) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Вышеуказанная реклама не содержит соответствующего части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения.
Нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Демьянова, д. 24, пом. 25 находится в собственности Тимофеевой О.Е. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 22.10.2014 г. N 71-71-01/152/2014-742.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требования, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - ИП Тимофеева О.Е.
На рассмотрении настоящего дела ИП Тимофеева О.Е. пояснила, что услуги по эпиляции, массажу она не оказывает, ввиду отсутствия квалифицированных специалистов.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требования, установленного пункта 3 частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель, в данном случае - ИП Тимофеева О.Е.
В связи с тем, что нарушение ИП Тимофеевой О.Е. не устранено Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Тимофеевой О.Е., размещенную на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демьянова, д. 24, поскольку она размещена с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Тимофеевой О.Е. предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Тимофеевой О.Е. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
9 июня 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/31-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Тимофеевой О.Е. пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП Тимофеевой О.Е. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную по адресу: г. Тула, ул. Демьянова д. 24, в нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ИП Тимофеевой О.Е. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 июня 2016 г. N 02-03/31-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016