Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 9 июня 2016 г. N 02-03/32-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/32-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО "ЯКГ", индивидуальным предпринимателем Гафаровым Я.К. (далее - ИП Гафаров Я.К.) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в отношении в присутствие Гафарова Я.К. - законного представителя ООО "ЯКГ", паспорт РФ, свидетельство, установила:
На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д. 96, вблизи кафе "у Фонтана", размещена реклама следующего содержания:
"у Фонтана" кафе-ресторан
Самая вкусная кухня в городе
Банкеты, свадебные торжества и дни рождения.
Живая музыка.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "первый" "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в рекламе кафе "у Фонтана" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что кухня кафе "у Фонтана" является самой вкусной по отношению к другим кафе и ресторанам города Тулы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае - ООО "ЯКГ", ИП Гафаров Я.К.
Из объяснения ИП Гафарова Я.К. следует, что данную рекламу повесили по незнанию рекламного законодательства.
ООО "ЯКГ" отношения к указанной рекламе не имеет, так как размещалось ИП Гафаровым Я.К.
ИП Гафаров Я.К. представил фотографии подтверждающие добровольное устранение нарушения.
С учетом данного обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Гафарова Я.К., размещенную на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д. 96, вблизи кафе "у Фонтана", поскольку она размещена с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание ИП Гафарову Я.К. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Гафарова Я.К. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
4. В отношении ООО "ЯКГ" производство прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 июня 2016 г. N 02-03/32-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016