Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 июня 2016 г. N 1-00-978/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие:
ООО "МОНОЛИТ", ЗАО "Антикризисный консалтинг" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 NИШ/24038),
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия организатора торгов - ЗАО "Антикризисный консалтинг" при проведении торгов по реализации имущества должника Белоозерское МПКХ "Энергия" по адресу: МО, Воскресенский район, д. Ворщиково (реестровый N 1042490),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ЗАО "Антикризисный консалтинг" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника Белоозерское МПКХ "Энергия" по адресу: МО, Воскресенский район, д. Ворщиково (реестровый N 1042490) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении торгов по продаже имущества должника.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно официальному сайту газеты "Коммерсантъ" (http://www.kommersant.ru) 30.10.2009 опубликовано объявление о несостоятельности.
Конкурсный управляющий БМП КХ "Энергия" (ОГРН/ИНН/КПП 1035001303260/5005001656/500501001, юр. адрес: 140250, МО, Воскресенский р-н, п. Белоозерский, ул. Коммунальная, д. 1) Курилов Э.Н. (г. Москва, Рождественский б-р, д. 5-7, оф. 34, 6084593@rambler.ru, т. 8(499)2409056), действующий на основании определения Арбитражного суда Московской области от 26.05.2009 г. по делу N А41-К2-2691/04 - организатор торгов, проводит третьи открытые торги в форме аукциона, по продаже конкурсной массы, с подачей предложений по цене в открытой форме. Торги состоятся 01.12.09 в 12-00 по адресу: г. Москва, Бережковская наб., д. 10, офис 105. Подведение итогов торгов состоится сразу после окончания торгов по месту проведения торгов.
Согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) http://bankrot.fedresurs.ru, 22.04.2016 размещено объявление о проведении торгов имущества должника Белоозерское муниципальное предприятие коммунального хозяйства "Энергия" N1042490.
Дата начала подачи заявок - 19.04.2016, дата окончания подачи заявок - 18.05.2016, дата проведения торгов - 20.05.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов нарушено следующее:
- прием подачи заявок осуществляется в письменной форме;
- не размещены проект договора купли-продажи предприятия и договор о задатке, подписанные в электронной форме подписью Организатора торгов;
- в тексте объявления о проведении торгов отсутствует информация о размере задатка.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
1. В соответствии с абзацем вторым пункта 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Следовательно, согласно Закону о банкротстве, заявки на участие в торгах при продаже предприятия должны приниматься в электронной форме.
Согласно информации, размещенной на ЕФРСБ, при подаче заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента, он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Прием заявок на участие осуществляется с 19.04.16 по 18.05.16 по месту проведения торгов.
Таким образом, из данной информации следует, что заявки на участие в торгах принимаются в письменной форме на бумажных носителях.
Следовательно, Организатором торгов нарушен пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной в части приема заявок на участие в Торгах при продаже имущества не в электронной форме.
2. Согласно последнему абзацу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Согласно сведениям, размещенным на ЕФРСБ, проект договора купли-продажи и договор о задатке не размещены на ЕФРСБ.
Следовательно, Организатор торгов нарушил последний абзац пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Таким образом, Комиссия признала жалобу в части неразмещения проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке, подписанные в электронной форме подписью Организатора торгов, обоснованной.
3. Согласно абзацу 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Согласно информации, размещенной на ЕФРСБ, Организатором торгов установлено, что размер задатка 20% от начальной цены (начальная цена - 5 886 900 рублей), вносится не позднее 18.05.2016 на р/с организатора торгов N40702810538090117838 в Сбербанке России, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225.
Таким образом, Организатором торгов установлен размер задатка в объявлении о проведении торгов, размещенном на ЕФРСБ.
Следовательно, Комиссия признала довод жалобы Заявителя в части отсутствия информация о размере задатка в объявлении о проведении торгов необоснованной.
Необходимо также отметить, что Организатором торгов не представлено иной информации о факте наличия/отсутствия тех или иных сведений, в связи с отсутствием представителей данного лица на заседании Комиссии и непредоставлением информации по запросу Московского УФАС России.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части приема заявок на участие в Торгах при продаже имущества не в электронной форме, неразмещения проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке, подписанные в электронной форме подписью Организатора торгов
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 11, последнего абзаца пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-978/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июня 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.06.2016 по делу N 1-00-978/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ЗАО "Антикризисный консалтинг" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по реализации имущества должника Белоозерское МПКХ "Энергия" по адресу: МО, Воскресенский район, д. Ворщиково (реестровый N 1042490) (далее - Торги), а именно:
1. Организатору торгов отменить все протоколы по данным Торгам.
2. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки.
3. Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении Торгов с учетом решения Комиссии от 14.06.2016 по делу N1-00-978/77-16.
4. Организатору торгов разместить вышеизложенную информацию в сообщение о проведении торгов во всех источниках, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также в соответствии с решением Комиссии от 14.06.2016 по делу N1-00-978/77-16.
5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 18.07.2016.
6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2016 г. N 1-00-978/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016