Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 14 июня 2016 г.
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. - руководителя управления,
заместитель председателя комиссии: А.С. Кудзиева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок,
член комиссии: Ю.Р. Хамицева - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок (далее - Комиссия),
с участием представителей Организатора торгов - Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП "Почта России"<_> (по доверенности N 59.1/95-ЮО от 15.06.2016 г.), <_> (по доверенности N 59.1/88 ЮО от 17.02.2016 г.),
в отсутствии представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу <_> (далее- Заявитель) на действия организатора торгов - Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП "Почта России" (далее- УФПС по РСО-Алания) (362000, РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 134) при проведении редукциона SBR035-1606010039 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС по РСО-Алания (далее- Редукцион), установила:
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба <_> о нарушении УФПС по РСО-Алания законодательства о торгах.
Заявитель считает, что УФПС по РСО-Алания нарушило требования Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) при проведении Редукциона.
Из жалобы следует, что на официальном сайте ФГУП "Почта России" www.russianpost.ru в разделе "закупки" и на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru проводится закупка SBR035-1606010039 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС Республики Северная Осетия - Алания - филиала ФГУП "Почта России"
Как следует из документации закупки в электронной форме (далее - Документация), при её проведении допущены следующие нарушения:
Согласно Документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - ФЗ-123).
В соответствии с ч.1 ст.83 ФЗ-123, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Однако, в нарушение п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации, проектная документация не представлена.
Представитель УФПС по РСО-Алания пояснила, что в жалобе Заявитель ссылается на нарушения Управлением федеральной почтовой связи РСО - Алания требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ, в частности ч.1 ст. 83. Здание филиала ФГУП "Почта России построено и введено в эксплуатацию в 1989году, т.е. до вступления в силу положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ в соответствии с чем к данному объекту должны применяться ранее действующие требования нормативных документов в области пожарной безопасности. Данная позиция озвучена главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору в письме от 01.04.2013 г. N 43-1376-19 "О применении НПБ 110-03". В соответствии с положениями ч.4, ст.4 Федерального закона N 123-ФЗ в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. С учетом чего данные требования положения Федерального закона N 123-ФЗ должны распространяться только на тот объем работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации по пр. Коста, 134, который предстоит выполнить.
В документации об открытом редукционе в разделе III пункте 5. "Краткая характеристика объекта" в описании объекта указано, что объект защиты по адресу: г. Владикавказ пр. Коста, 134 занимает второй этаж шестиэтажного блочного здания и состоит из 19 помещений, а не отдельно стоящее здание и оборудован внутренним противопожарным водопроводом и первичными средствами пожаротушения, которые смонтированы до вступления в силу положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ. Необходимость установки системы автоматической пожарной сигнализации на втором этаже в настоящее время вызвана проведением ремонта помещений.
В соответствии с положениями п. 1.1 Правил производства и приемки работ РД 78.145-93 Систем и комплексов охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации, которые указаны в разделе III, п.4. "Перечень нормативных и регламентирующих документов" работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования.
Работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденным актом обследования, что делает разработку проектной документации не обязательной.
В соответствии с положениями п. 1.5 РД 78.145-93 для составления акта обследования создается комиссия в составе представителей заказчика, подразделения охраны, государственного пожарного надзора и, при необходимости, монтажно-наладочной организации.
В соответствии с положениями п. 1.5 РД 78.145-93 срок действия акта обследования - не более двух лет. Действие акта может быть продлено на тот же срок комиссией в составе, указанном в п. 1.5. Акт обследования утрачивает свое действие при изменении профиля объекта и подлежит переутверждению при перемене заказчика.
Учитывая, что в комиссию по составлению акта обследования включаются представитель монтажной организации, то разработка акта обследования до заключения договора с победителем редукциона может быть расценена, как ущемление законных прав победителя.
Таким образом, акт обследования будет составлен после выявления победителя редукциона, а представление проектной документации не является обязательной.
Выслушав доводы сторон, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. На официальном сайте ФГУП "Почта России" www.russianpost.ru в разделе "закупки" и на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru 01.06.2016 г. размещено извещение SBR035-1606010039 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС Республики Северная Осетия - Алания - филиала ФГУП "Почта России" (далее-Редукцион) и документация об открытом редукционе утвержденная 01.06.2016 г. директором УФПС РСО-Алания-филиала ФГУП "Почта России" <_> (далее-Документация).
Согласно Документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
Согласно ч. 4 части 4 ФЗ-123 в случае, если положениями ФЗ-123 устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений ФЗ-123, применяются ранее действовавшие требования.
Из п. 5 раздела 3 Документации следует, что объект защиты по адресу: г. Владикавказ пр. Коста, 134 занимает второй этаж шестиэтажного блочного здания и состоит из 19 помещений, а не отдельно стоящее здание и оборудован внутренним противопожарным водопроводом и первичными средствами пожаротушения, которые смонтированы до вступления в силу положений ФЗ-123, в соответствии с чем, к данному объекту должны применяться ранее действующие требования нормативных документов в области пожарной безопасности.
В соответствии с положениями п. 1.1 Правил производства и приемки работ РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации" утвержденных начальником ГУ ВО МВД России 22.12.1993 г., которые указаны в разделе III, п.4. "Перечень нормативных и регламентирующих документов" работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования.
Т.о. работы по монтажу технических средств сигнализации, являющиеся предметом Редукциона, должны производиться в соответствии с утвержденным актом обследования, что делает разработку проектной документации не обязательной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:
Признать необоснованной жалобу <_> на действия организатора торгов - Управления Федеральной Почтовой Связи РСО-Алания филиала ФГУП "Почта России" при проведении редукциона SBR035-1606010039 по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объектах УФПС по РСО-Алания
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р. Плиев
Заместитель председателя комиссии А.С. Кудзиева
Член комиссии Ю.Р. Хамицев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 14 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016