Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
N 3-09/26-2016 (опубликовано 21 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "8" июня 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-. - руководителя управления, председателя Комиссии;
-. - начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-.- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
. - государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- при участии:
со стороны администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области (далее - Администрация):
-. - исполняющего обязанности главы Администрации, решение Комитета местного самоуправления Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области от 29.04.2016 N 207;
со стороны.С:
-.;
со стороны Ч:
-.;
рассмотрев дело N 3-09/26-2016 по признакам нарушения администрацией Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области. (ул. Советская площадь, д. 31, с. Верхний Ломов, Нижнеломовский район, Пензенская область, 442130) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступили материалы проведенной прокуратурой Нижнеломовского района Пензенской области проверки в отношении администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области по вопросу нарушения информационного обеспечения процедуры приватизации муниципального имущества.
По результатам анализа представленных документов и информации приказом антимонопольного органа от 22.04.2016 N 58 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации указал, что в извещении N 251115/4624731/01 отсутствует необходимая информация по причине превышения количества символов допустимых в графе о сроках и внесении задатка. Дополнил, что информация о порядке внесения задатка размещена в аукционной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела 17.05.2016 Чубаров С.Ю. и Сибирев А.Н. пояснили, что информация о порядке внесения задатка, в том числе, необходимые реквизиты, были получены непосредственно в Администрации.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Во исполнение указанной нормы решением Комитета местного самоуправления Верхнеломовского сельсовета от 25.03.2014 N 354 утвержден "Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области" (далее - Порядок).
Решением Комитета местного самоуправления Верхнеломовского сельсовета от 14.11.2014 N 25 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2015 год. В план приватизации включен досуговый центр 392.1 кв.м литер А, расположенный по адресу: Пензенская область, Нижнеломовский район, с. Верхний Ломов, пл. Советская, д. 13 (далее - Досуговый центр).
Постановлением Администрации от 25.11.2015 N 258 принято решение о приватизации Досугового центра в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи заявок) одновременно с земельным участком (кадастровый номер 58:21:210106:0421) для размещения учреждения культуры.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) предусмотрено, что информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о продаже государственного или муниципального имущества определен адрес сайта www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
25.11.2015 информационное сообщение о продаже муниципального имущества - Досугового центра в форме аукциона размещено на Официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение N 251115/4624731/01) (далее - Аукцион), опубликовано в газете "Местные ведомости" от 25.11.2015 N 22, а также 26.11.2015 размещено на сайте Администрации.
Согласно части 3 статьи 15 Закона 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
Пунктом 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585, предусмотрено, что информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
По результатам анализа информационного сообщения (извещение N 251115/4624731/01), размещенного на Официальном сайте, следует, что данное сообщение не содержит, в том числе сведений о порядке внесения задатка и реквизитах счета для его внесения, а также указания на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона N178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Согласно данным в ходе рассмотрения дела объяснениям Сибирева А.Н. и Чубарова С.Ю., принявших участие в Аукционе, сведения о реквизитах счета для перечисления задатка ими были получены непосредственно в Администрации.
Доказательств невозможности размещения в информационном сообщении сведений о порядке внесения задатка и реквизитах счета для его внесения в связи с большим количеством символов данной информации ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель ответчика согласился с допущенным со стороны Администрации нарушением.
Отсутствие в информационном сообщении предусмотренных действующим законодательством сведений о порядке внесения задатка, реквизитах счета для внесения задатка привело (могло привести) к невозможности лиц, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, произвести в установленный срок оплату суммы задатка и, следовательно, принять участие в рассматриваемом Аукционе, что, в свою очередь, привело (могло привести) к ограничению конкуренции в данных торгах.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что неразмещение Администрацией Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в информационном сообщении о проведении Аукциона сведений о порядке внесения задатка, реквизитах счета для внесения задатка привело (могло привести) к ограничению конкуренции в торгах и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать администрацию Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в результате неразмещения в информационном сообщении о проведении Аукциона сведений о порядке внесения задатка, реквизитах счета для внесения задатка, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на торгах.
2. Выдать администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области N 3-09/26-2016 (опубликовано 21 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016