Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 июня 2016 г. N 125-11778-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
17.06.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Летеа" (далее - Заявитель) на действия ООО "Транснефть - ТСД" (далее - Заказчик), АО "Транснефть - Приволга", АО "Транснефть - Дружба" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов (Извещение N 31603732051) (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
07.06.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Летеа" на действия ООО "Транснефть - ТСД", АО "Транснефть - Приволга", АО "Транснефть - Дружба" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, требования, указанные в техническом задании, не соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 01.06.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603732051 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение).
Согласно Извещению, предметом закупки является искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного назначения и выпуск подрощенной молоди в целях компенсации ущерба, нанесенного в результате проведения работ в 2016 году.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного назначения и выпуск подрощенной молоди в целях компенсации ущерба, нанесенного в результате проведения работ в 2016 году, не является государственными или муниципальными нуждами в понимании Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, действие Закона о контрактной системе не распространяется на отношения, возникшие при проведении обжалуемой Закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Транснефть-ТСД", АО "Транснефть-Приволга", АО "Транснефть-Дружба" являются субъектами регулирования Закона о закупках, в связи с чем при проведении Запроса предложений указанные субъекты обязаны руководствоваться положениями Закона о закупках.
2. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "Летеа" заявку на участие в Закупке не подавало.
При указанных обстоятельствах, ООО "Летеа" вправе в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать действия ООО "Транснефть-ТСД", АО "Транснефть-Приволга", АО "Транснефть-Дружба" при проведении Закупки, связанные с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, доводы ООО "Летеа", изложенные в жалобе, не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Оставить жалобу ООО "Летеа" без рассмотрения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июня 2016 г. N 125-11778-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016