Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 21 июня 2016 г. N ВП-50/16
Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" июня 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" <_>
на основании поручения Федеральной антимонопольной службы (исх. от 11.05.2016 NИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 N1372) об осуществлении контроля в отношении федеральных органов исполнительной власти в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" требований Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, установила:
Во исполнение пункта 7 поручения Президента Российской Федерации от 07.04.2015 N Пр-815ГС ФАС России поручила осуществить контрольные мероприятия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках (исх. от 11.05.2016 NИА/31279-ПР/16, вх. от 24.05.2016 N1372).
Это стало основанием проведения настоящей внеплановой проверки действий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" (далее - Заказчик) при исполнении в 2015 году обязательств, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года размещен Заказчиком в единой информационной системе 20.06.2016, т.е., со значительным нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно уведомлению о проведении настоящей проверки (исх. от 07.06.2016 N58-2-07/1799) на заседание инспекции Тамбовского УФАС России Заказчиком был представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года.
В соответствии с представленным отчетом совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 2426,50 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы).
Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) - 363,98 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).
В позиции 7 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составил 0 тыс. руб.).
Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 0% (поз. 8 раздела II таблицы).
Однако, как установлено Инспекцией Тамбовского УФАС России, сведения, указанные в позициях 7,8 раздела II таблицы отчета, являются недостоверными, так как они не соответствуют сведениям о закупках, осуществленных МОМВД России "Мичуринский", которые размещены в ЕИС.
Согласно сведениям, размещенным на сайте в единой информационной системе в сфере закупок, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" заключил в 2015 году по результатам состоявшихся конкурентных процедур два контракта с субъектами малого предпринимательства на общую сумму 38650 руб. (контракты от 14.08.2015 N 0164100010015000040_272985/151; от 19.10.2015 N 204), а не на сумму 0 руб., как указано в вышеуказанном отчете.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 1,6 процента совокупного годового объема закупок, то есть менее установленных законодательством 15 процентов.
Кроме того, размещенный отчет является неполным, что установила Инспекция Тамбовского УФАС России в ходе проведения настоящей проверки
Так, в соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Данный порядок и форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позиции 3 раздела III отчета указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Данная информация не содержится в отчете Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский", хотя в Единой информационной системе в сфере закупок содержится информация о заключенных заказчиком в 2015 году контрактах по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Также в отчете Заказчика не содержится обязательная информация об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных Заказчиком с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.
Кроме того, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что МОМВД России "Мичуринский" разместил в Единой информационной системе в сфере закупок отчет в виде прикрепленного файла, но с иными сведениями, в чем также усматривается недостоверность размещенной информации.
Таким образом, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" нарушившим требования ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе (размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2015 года с нарушением срока), ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе (осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе (нарушение порядка составления указанного выше отчета).
Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" обязательное для исполнения предписание о составлении вышеуказанного отчета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и его размещении в Единой информационной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.30 КоАП РФ.
П Р Е Д П И С А Н И Е N ВП-50/16
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21 июня 2016 года г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 21.06.2016 N ВП-50/16 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Мичуринский" подготовить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 и разместить в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Срок исполнения предписания: до 1 июля 2016 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России до 1 июля 2016 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 июня 2016 г. N ВП-50/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016