Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 20 июня 2016 г. N 5
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 18.05.2016 N 64, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
руководитель Инспекции - Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
члены Инспекции:
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
Ю.А. Шипулина - специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" (далее - заказчик) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд,
в присутствии сотрудников заказчика: <_>- вр.и.о. начальника отделения организации закупок.
Проверка начата 06.06.2016, окончена 20.06.2016.
Юридический адрес проверяемой организации: 398016, Липецкая область, г. Липецк, ул. Тельмана, д. 164.
Место проведения контрольного мероприятия: 398016, Липецкая область, г. Липецк, ул. Тельмана, д. 164.
Проверяемый период осуществления закупок для обеспечения государственных нужд - с 01.01.2016 по 06.06.2016.
Контрольным мероприятием установлено:
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2013 N 220 утвержден Устав федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области"
Руководителем проверяемой организации является временно исполняющий обязанности начальника <_> на основании приказа УМВД России по Липецкой области от 29.04.2016 N 602 л/с.
Приказом федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" от 12.02.2016 N 17 создана единая комиссия по осуществлению закупок и приказом от 24.03.2016 N 45 создана контрактная служба.
Совокупный годовой объем закупок заказчика на 2016 год составляет 157 586,62 тыс. руб.
В проверяемом периоде заказчиком осуществлены закупки конкурентными способами:
электронный аукцион - 3 (из них 2 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), запрос котировок - 14 (из них 6 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено 77 закупок.
В проверяемый период заключено 92 контракта (гражданско-правовых договоров), из них:
- по итогам проведения электронных аукционов - 2,
- по итогам проведения запроса котировок -13,
- с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) -77.
При проведении контрольного мероприятия установлено, что в период, подлежащий проверке, в процессе осуществления находятся следующие закупки:
- запрос котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер 0846100000516000047) (контракт заключен 17.06.2016),
- электронный аукцион на поставку сока для обеспечения спецпитанием персонала, занятого на работах, связанных с вредными условиями труда в ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Липецкой области" (реестровый номер 0846100000516000048),
- электронный аукцион на поставку молока для обеспечения спецпитанием персонала, занятого на работах, связанных с вредными условиями труда в ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Липецкой области" (реестровый номер 0846100000516000049).
В проверяемый период в Липецкое УФАС России на действия заказчика поступила жалоба страхового акционерного общества "ВСК" на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер 0846100000516000034).
В результате рассмотрения жалобы 17.05.2016 Комиссия Липецкого УФАС России установила нарушения п. 2 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Сведения об осуществляемых закупках размещаются заказчиком в соответствии со ст. 112 Закона о контрактной системе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В результате анализа информации об осуществлении закупок заказчиком установлено следующее:
В силу пункта 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе анализа документаций об электронных аукционах с реестровыми номерами 0846100000516000048, 0846100000516000049 Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что в них отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является нарушением пункта 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Инспекция Липецкого УФАС России отмечает, что наличие в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока подачи участниками запросов о даче разъяснений положений документации не является соблюдением требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлены требования к составу котировочной заявки. Так, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
При этом, частью 4 данной нормы установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Однако, в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении запросов котировок с реестровыми номерами 0846100000516000001, 0846100000516000002, 0846100000516000005, 0846100000516000007, 0846100000516000008, 0846100000516000015, 0846100000516000018, 0846100000516000020, 0846100000516000025, 0846100000516000026, 0846100000516000030, 0846100000516000036, 0846100000516000047 установлены требования о предоставлении в заявке сведений и документов, не предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно:
- декларирование соответствия участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- ссылку на номер извещения о проведении запроса котировок, сгенерированный Официальным сайтом либо указанный в настоящем извещении, присвоенный уполномоченным органом;
- идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок;
- лицензия на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, свидетельство Российского союза автостраховщиков (копии этих документов заверенные подписью руководителя и печатью).
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение данного требования в извещении о проведении запроса котировок с реестровым номером 0846100000516000026 установлены требования к квалификации участников закупки - "обязательным условием при оказании услуг является профессиональный уровень мастерства персонала и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм".
Инспекцией установлено, что в извещениях о проведении запросов котировок с реестровыми номерами 0846100000516000020 и 0846100000516000036 указано, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, пунктом 4 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, силу части 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В ходе анализа вышеуказанных извещений о проведении запросов котировок Инспекция установила, что в них не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении запроса котировок с реестровым номером 0846100000516000036 установлены требования к составу заявки, в числе которых - согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в настоящем извещении о проведении запроса котировок.
Объектом запроса котировок является оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности (путевых листов).
В ходе анализа поданных заявок на участие в данном запросе котировок установлено, что ООО "Виннер" - участник закупки - в своей заявке представил согласие на оказание услуг по проведению комплексной уборке помещений.
При этом, требуемое согласие исполнить условия контракта, указанные в настоящем извещении о проведении запроса котировок, данным участником не представлено.
Однако, единая комиссия заказчика 06.05.2016 признала заявку ООО "Виннер" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а ООО "Виннер" победителем запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При таких обстоятельствах, поскольку в заявке ООО "Виннер" не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе (согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок), действия единой комиссии по признанию заявки указанного участника соответствующей требованиям извещения нарушают требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ч. 3 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 30, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.
Заключение.
1. Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" в период с 01.01.2016 по 06.06.2016 допущены нарушения ч. 3 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 30, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок.
2. Передать материалы плановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенных контрактов и выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Акт Инспекции Липецкого УФАС России может быть обжалован в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 июня 2016 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016