Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 июня 2016 г. N 78/13691/16
Резолютивная часть решения оглашена "16" июня 2016
В полном объеме решение изготовлено "21" июня 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Инвестиционный строительный трест"
В присутствии представителей ООО "Инвестиционный строительный трест" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ИСТ" (вх. от 06.06.2016 N13586/16) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM07041600024) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение NCOM07041600024, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 07.04.2016
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25-05-2016 14:00:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 08-06-2016 12:00:00.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, в части установления для участников торгов дополнительной обязанности в составе конкурсной заявки указывать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ. Заявитель также указывает, что инструкция к заполнению формы "сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ" не является разъяснением положений документации о закупке, а также не является инструкцией в общепринятом смысле.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого конкурса, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и (или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и (или) услугам требования.
Согласно пункту 4.4 тома 3 Конкурсной документации при подготовке конкурсной заявки необходимо использовать инструкцию и порядок заполнения формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных.
Организатором торгов установлено, что претендентом приводятся конкретные показатели, характеристики материалов, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 5 к Техническому заданию (тому 3 документации о торгах), по соответствующему лоту. Инструкция дает разъяснения по порядку заполнения заявки. Так например при указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ материала участник торгов закупки обязан указать единицы измерения показателей; конкретное значение показателя равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: "не менее", "не хуже", "не должно быть хуже", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно составлять не менее", "не ниже", "не должно быть ниже", "должно быть не ниже").
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о том, что инструкция не является разъяснением положений документации о закупке, а также не является инструкцией в общепринятом смысле не находит своего подтверждения.
Согласно жалобе исполнитель при выполнении работ должен руководствоваться требованиями к применяемым материалам, установленным в проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах на каждый объект в отдельности. Следовательно, по мнению Заявителя, заполнение формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ" является избыточным, поскольку работы будут выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией представитель Организатора торгов пояснил, что при выполнении работ победитель Конкурса будет обязан руководствоваться техническим заданием. Поэтому сведения, указываемые Заявителем в форме "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ" необходимы Организатору торгов для проверки заявок на соответствие требованиям технического задания.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.1 тома 3 Конкурсной документации требования к качеству выполнения работ на объекте и качеству применяемых материалов определяются проектной документацией (приложение N 2 к тому 3 Конкурсной документации), техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (приложение N 3 к тому 3 Конкурсной документации), требованиями к значениям показателей (характеристикам) материалов, удовлетворяющим потребностям заказчика или показателям эквивалентности материала, используемого при выполнении работ (Приложение N 5 к Техническому заданию).
В соответствии с пунктом 8.6 тома 1 Конкурсной документации оказание услуг и (или) выполнение работ по договору осуществляется в строгом соответствии с техническим заданием.
Пунктом 6.1 Положения установлено, что документация о торгах должна содержать, в том числе техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ, установленные в соответствии
с приложением к Положению, требования к качеству выполнения работ и (или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и (или) услугам требования.
На заседании Комиссии в качестве примера по установлению избыточных требований был рассмотрен товар - песок.
Согласно приложению N 5 к Техническому заданию установлено, что песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТа 8736-2014 в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:
песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;
песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.
Вместе с тем, Организатором торгов установлены конкретные параметры к песку (п. 31 лота N18 приложения N5 к техническому заданию), а именно: группа песка: мелкий или средний.
Таким образом, представляется сделать вывод о том, что Организатором торгов установлены характеристики к товару, которые сужают требование ГОСТа, тем самым устанавливают противоречивые требования к товару что является ненадлежащим исполнением требования пункта 6.1 Положения и довод Заявителя в данной части - обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Инвестиционный строительный трест" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" нарушение требований пункта 6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах".
3. Выдать предписание Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" о завершении процедуры проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM07041600024) без учета требований к Приложению N 5 к техническому заданию.
Организатору торгов Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в срок до 11 июля 2016 года завершить процедуру проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM07041600024) без учета требований к Приложению N 5 к техническому заданию.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 78/13691/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016