Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 17 июня 2016 г. N 72-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии: <_> - руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотревшая жалобу N 72-04-18.1/15 <_> от 25.09.2015 вх. N 14447 на действия организатора торгов ООО "Компания Антари", выразившиеся в нерассмотрении заявки заявителя на участие в торгах, проводимых в форме публичного предложения при реализации имущества должника ООО "Строительно-хозяйственный комплекс "Родничок" по лоту N 4 (нежилое помещение N 4, площадью 54,0 кв.м., расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Островского, д. 7, извещение о проведении торгов размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru N 642050, лот N 4; на сайте www.kommersant.ru объявление N 66030198261 лот N 4 (далее - Торги), установила:
05.10.2015 Комиссией Челябинского УФАС России было принято решение по жалобе N 72-04-18.1/15 и выдано предписание.
Согласно решению по жалобе N 72-04-18.1/15 жалоба <_> на действия организатора торгов ООО "Компания Антари" признана обоснованной.
Действия ООО "Компания Антари", выразившиеся в нерассмотрении заявки <_> на участие в торгах по лоту N 4 по окончании периода снижения цены (с 10:00 12.08.2015 по 10:00 19.08.2015), признаны нарушением части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Организатору торгов ООО "Компания Антари" выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Организатору торгов ООО "Компания Антари" предписано с момента получения предписания
1. Прекратить нарушение пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":
- принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе реализации лота N 4, за исключением протокола о допуске заявки <_> к участию в торгах;
- рассмотреть заявку <_> на участие в торгах по лоту N 4 в соответствии с положениями пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и выводами Челябинского УФАС России, отраженными в решении по жалобе N 72-04-18.1/15;
- оформить протокол по результатам рассмотрения заявки <_> на участие в торгах по лоту N 4 в соответствии с положениями пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Электронной площадке ЗАО "Уральская ЭТП" обеспечить ООО "Компания Антари" возможность исполнения предписания.
3. ООО "Компания Антари" в срок до 16.10.2015 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 предписания.
В рамках рассмотрения дела N А76-25916/2015 Челябинскому УФАС России стала известна информация о заключении договора купли-продажи между конкурсным управляющим <_> и <_> по результатам проведенных Торгов.
Определением о пересмотре решения и выданного на его основании предписания от 24.05.2016 исх. N 6477/04 у ООО "Компания Антари" либо конкурсного управляющего <_> запрошена копия договора купли-продажи, заключенного между конкурсным управляющим <_> и <_> по результатам проведенных Торгов.
14.06.2016 в ответ на определение исх. N 6477/04 со стороны конкурсного управляющего <_> представлена скан-копия договора купли-продажи от 24.09.2015 N 4 и акта приема-передачи имущества от 29.09.2015.
Изучив выявленные обстоятельства, а также материалы жалобы N 72-04-18.1/15, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.09.2015 <_> обратился в Челябинское УФАС России с жалобой вх. N 14447 на действия ООО "Компания Антари", выразившиеся в нерассмотрении заявки по окончании периода, в котором <_> подана заявка, с предложением цены 1 540 000 рублей, что является нарушением статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве).
Уведомлением от 29.09.2015 исх. N 15033/04 Челябинское УФАС России проинформировало ООО "Компания Антари", конкурсного управляющего <_> и ЭТП о поступлении жалобы и необходимости приостановить проведение Торгов.
В ходе рассмотрения жалобы N 72-04-18.1/15 по вновь открывшимся обстоятельствам установлено, что на момент вынесения уведомления о поступлении жалобы от 29.09.2015 и о приостановлении Торгов до рассмотрения жалобы по существу Челябинское УФАС России не обладало сведениями о том, что договор купли-продажи между конкурсным управляющим <_> и <_> по результатам проведенных Торгов заключен 24.09.2015.
На момент вынесения решения N 72-04-18.1/15 и выданного на его основе предписания данные сведения не были известны Челябинскому УФАС России, и они имели существенное значение для рассмотрения жалобы.
В связи с вступлением в силу с 01.03.2013 пункта 6 статьи 1, пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в том числе в статьях 558, 560, 574, 584 ГК, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу Закона N 302-ФЗ.
Вместе с тем, принимая во внимание, что требование о государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество сохранено (статья 131 ГК, статья 8.1 ГК, вступающая в силу с 01.03.2013), в связи с отменой требования о государственной регистрации указанных договоров об отчуждении объектов недвижимости, заключенных с 01.03.2013, необходимо учитывать, что:
- с 01.03.2013 в отношении указанных договоров в ЕГРП не заполняется подраздел II-2 о подлежащих государственной регистрации сделках об отчуждении объектов недвижимого имущества, поскольку договоры, указанные в названных статьях ГК, не регистрируются;
- соответственно, с 01.03.2013 на основании данных договоров осуществляется только государственная регистрация перехода права собственности (в соответствующих случаях также законная ипотека).
Таким образом, договор купли-продажи недвижимого имущества считается заключенным с момента его подписания сторонами.
Учитывая, что в ходе пересмотра решения и выданного на его основании предписания по жалобе N 72-04-18.1/15 по вновь открывшимся обстоятельствам, которые имеют существенное значение для правильного разрешения дела установлено, что договор купли-продажи между конкурсным управляющим <_> и <_> по результатам проведенных Торгов заключен 24.09.2015, имущество передано победителю Торгов по акту приема передачи 29.09.2015, Комиссия считает необходимым исключить из решения по жалобе N 72-04-18.1/15 выводы о выдаче организатору торгов ООО "Компания Антари" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Комиссия считает необходимым предписание, выданное на основании решения по жалобе N 72-04-18.1/2015 отозвать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 51.2 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Исключить из решения по жалобе N 72-04-18.1/15 выводы о выдаче организатору торгов ООО "Компания Антари" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
2. Резолютивную часть решения по жалобе N 72-04-18.1/15 изложить в следующей редакции:
"1. Признать жалобу <_> на действия (бездействие) Организатора торгов - ООО "Компания Антари", выразившиеся в нерассмотрении заявки на участие в торгах посредством публичного предложения при осуществлении ООО "Компания Антари" реализации имущества ООО "Строительно-хозяйственный комплекс "Родничок" по лоту N 4 (объявление о проведении торгов размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru N 642050 лот N 4, на сайте www.kommersant.ru объявление N 66030198261 лот N 4 и электронной площадке ЗАО "Уральская ЭТП") обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Компания Антари", выразившихся в нерассмотрении заявки <_> на участие в торгах по лоту N 4 по окончании периода снижения цены (с 10:00 12.08.2015 по 10:00 19.08.2015), нарушение части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Предписание ООО "Компания Антари" о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать".
3. Предписание по жалобе N 72-04-18.1/15 отозвать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>266-68-84
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2016 г. N 72-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016