Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 июня 2016 г. N ЭА - 786/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТаманьСтройКомплекс" (далее - Заявитель) на действия администрации Старонижестеблиевского сельского поселения Красноармейского района при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт улично-дорожной сети в Старонижестеблиевском сельском поселении Красноармейского района" (извещение N0118300017416000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО "ТаманьСтройКомплекс" в своей заявке предоставило все параметры в соответствии с требованиями документации. Также, Заявитель просит провести проверку заявок иных участников на соответствие требованиям государственных отраслевых стандартов и документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрации Старонижестеблиевского сельского поселения Красноармейского района проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт улично-дорожной сети в Старонижестеблиевском сельском поселении Красноармейского района" (извещение N0118300017416000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 507 469,00 руб.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу N1/0118300017416000002 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.05.2016 г. ООО "ТаманьСтройКомплекс" (Заявка N6) отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка участника не содержит информацию соответствующую пп.б) п.3) ст.66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; и разделу 9 документации. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 38 раздела 9 документации, конкретные показали поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. В связи свышеизложенным участником N6 указаны неконкретные показатели: - остаточная пористость, %, в пределах диапазона свыше 2,5-5; - остаточная пористость, %, в пределах диапазона свыше 5-10; - водонасыщение по объёму, %, в пределах диапазона свыше 4-10; - модуль крупности, в пределах диапазона свыше 2,5-3,0.
Документация электронного аукциона содержит Таблицу N1 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по лоту", где Заказчиком установлены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).
Так, Заказчиком установлены следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
2 |
Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон |
Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2013 III дорожноклиматическая зона |
|
Остаточная пористость, %, в пределах диапазона |
2,5-5 |
||
3 |
Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон |
Крупнозернистая пористая горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон марки II по ГОСТ 9128-2013 для нижних слоев покрытий и оснований, выравнивающих слоев |
|
Остаточная пористость, %, в пределах диапазона |
5-10 |
||
Водонасыщение по объему, %, в пределах диапазона |
4-10 |
||
6 |
Песок |
Песок природный (I и II класса) по ГОСТ 8736-14 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 |
|
Модуль крупности, в пределах диапазона |
2,0-3,0 |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", в которой Заказчиком установленно: "К разделу показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph.), что указывается в описании объекта закупки следующимобразом:
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Ph, в пределах диапазона |
5-7 |
5-7 |
6-7 |
6 |
Таким образом, из Инструкции следует право участника предложить диапазонное значение, так и точное значение.
В первой части заявки ООО "ТаманьСтройКомплекс" указано:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
2 |
Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон |
Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2013 III дорожноклиматическая зона |
|
Остаточная пористость, %, в пределах диапазона |
Свыше 2,5-5 |
||
3 |
Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон |
Крупнозернистая пористая горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон марки II по ГОСТ 9128-2013 для нижних слоев покрытий и оснований, выравнивающих слоев |
|
Остаточная пористость, %, в пределах диапазона |
Свыше 5-10 |
||
Водонасыщение по объему, %, в пределах диапазона |
Свыше 4-10 |
||
6 |
Песок |
Песок природный (I и II класса) по ГОСТ 8736-14 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 |
|
Модуль крупности, в пределах диапазона |
Свыше 2,0-3,0 |
В ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные. Асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", а именно в п.4.1.4 указано, что асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяются на следующие виды:
- ввысокоплотные с остаточной пористостью от 1,0% до 2,5%;
- плотные"""" св. 2,5%" 5,0%;
- пористые""""" 5,0%" 10,0%
- высокоплотные"""" 10,0%
Также, в Таблице 6 ГОСТ 9128-2013 установлено:
Наименование показателя |
Значение для марки |
|
I |
I I |
|
Предел прочности при сжатии при температуре 500С, МПа, не менее |
0,7 |
0,5 |
Водостойкость, не менее |
0.7 |
0.6 |
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее |
0,6 |
0,5 |
Водонасыщение, % по объему, для: - пористых асфальтобетонов - высокопористых асфальтобетонов |
Св. 4,0 до 10,0 " 10,0" 18,0 |
Св. 4,0 до 10,0 " 10,0" 18,0 |
Для крупнозернистых асфальтобетонов значение предела прочности при сжатии при температуре 500С и показатели водостойкости не нормируются. Для вырубок и кредитов пределы водонасыщения не нормируются. |
В ГОСТ 8736-2014 "Песок для стрительных работ. Технические условия", в п.5.3 указано "Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводится ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735. При приемочном контроле определяют: - зерновой состав; - содержание пылевых и глинестых частиц; - содержание глины в комках.
Участником поп поз.2, 3, 6 характеристики указаны в виде диапазона, что не противоречит "Инструкции по заполнению заявки".
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТаманьСтройКомплекс" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 26.05.2016 г. необоснован. Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
В заявках допущенных участников (1, 2, 3, 4, 5)сведения предоставлены в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ТаманьСтройКомплекс" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - администрации Старонижестеблиевского сельского поселения Красноармейского района (единой комиссии) нарушение чч.1, 4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - администрации Старонижестеблиевского сельского поселения Красноармейского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 228
по делу NЭА-786/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июня 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТаманьСтройКомплекс" на действия администрации Старонижестеблиевского сельского поселения Красноармейского района при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт улично-дорожной сети в Старонижестеблиевском сельском поселении Красноармейского района" (извещение N0118300017416000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 25.05.2016 г. по делу NЭА-786/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1 Заказчику - администрации Старонижестеблиевского сельского поселения Красноармейского района (единой комиссии) устранить нарушение чч.1, 4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2016 по делу N ЭА - 786/2016.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки N2, то есть с 5 467 807,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N2 считать лучшим.
1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2016 по делу N ЭА - 786/2016.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 11.07.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2016 г. N ЭА - 786/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016