Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 июня 2016 г. N 78
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>
в присутствии:
<__> - представителя ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника N 2", действующей на основании доверенности от 16.06.2016 года N 356;
<__> - представителя ГБУЗ "Брянская центральная районная больница", действующей на основании доверенности от 08.02.2016 года N 5;
<__> - представителя ГБУЗ "Сельцовская городская больница", действующая на основании доверенности от 16.06.2016 года б/н;
<__> - представителя ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" без надлежащим образом оформленных полномочий;
<__> - представителя ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц" без надлежащим образом оформленных полномочий;
в отсутствие, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы ИП Половинкиной М.В., заказчиков ГБУЗ "Унечская ЦРБ"", ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Брянская городская больница N 8", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Климовская ЦРБ", ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовский дом ребенка", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Трубческая ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N 3", ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ", ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", ГБУЗ "Суземская ЦРБ", ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц", ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер", ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Комарическая ЦРБ", ГБУЗ "Красногорская ЦРБ", ГБУЗ "Рогнединская ЦРБ", ГБУЗ "Севская ЦРБ", ГБУЗ "Суражская ЦРБ", ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ", ГБУЗ "Мглинская ЦРБ", ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ", ГБУЗ "Жуковская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", ГБУЗ "Брянская областная туберкулезная больница", а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя индивидуального предпринимателя <__> уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <__> на действия заказчиков (ГБУЗы согласно приложению N 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (лейкопластырь) лот N 10 (совместные торги) за N 01272000002160030269, установила:
1. 24.05.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (лейкопластырь) лот N 10 (совместные торги) за N 0127200000216003069 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000216003069 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 года за N 0127200000216003069-1 единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые N 1, N 3, N 4, N 5, N 6, N 8, N 9.
Заявитель индивидуальный предприниматель <__> считает, что ее права и законные интересы нарушены действиями заказчиков (согласно приложению N 1) в части формирования технических характеристик, которые в совокупности указывают на конкретные изделия медицинского назначения (лейкопластырь) Silkofix, производства Китай, также заявитель считает, что указанный в аукционной документации конкретный размер пластырей и повязок не дает возможности участникам проводимой закупки предложить товары Российского производства.
Кроме того, заявителем индивидуальным предпринимателем <__> отмечено, что поскольку в документации об электронном аукционе установлены преимущества к участникам, предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 года, совокупность технических характеристик должна быть сформирована таким образом, чтобы участник закупки могли предложить товары Российского производства.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе от заказчиков (ГБУЗы согласно приложению N 1). Заказчики (ГБУЗы согласно приложению N 1) не согласны с доводами, изложенными в жалобе, относительно формирования совокупности технических характеристик, соответствующих конкретным изделиям медицинского назначения (лейкопластырь) Silkofix (Китай), поскольку:
- по п. 1 документации об аукционе заказчики ГБУЗ "Унечская ЦРБ" и ГБУЗ "Клинцовский родильный дом" считают, что сформированным требованиям документации об электронном аукционе Приложение N 1 соответствуют лейкопластыри "Верофарм" (Россия), "Лейко" (Россия), "Silkofix" (Китай);
по п. 2 документации об аукционе Приложение N 1 заказчики ГБУЗ "Унечская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская больница N 8", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Климовская ЦРБ", ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовский дом ребенка", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N 3", ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ", ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", ГБУЗ "Суземская ЦРБ" считают, что сформированным требованиям документации об электронном аукционе Приложение N 1 соответствуют лейкопластыри "Верофарм" (Россия), "Лейко" (Россия), "Silkofix" (Китай);
по п. 3 документации об аукционе заказчики ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника N 2", ГБУЗ "ФГБ им. Гедройц", ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер 2", ГБУЗ "Брянская областная туберкулезная больница", ГБУЗ "Климовская ЦГБ", ГБУЗ "Комарическая ЦРБ", ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ", ГБУЗ "Красногорская ЦРБ", ГБУЗ "Рогнединская ЦРБ", ГБУЗ "Суражская ЦРБ", ГБУЗ "Севская ЦРБ", ГБУЗ "Сельцовская ЦРБ, ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий", ГБУЗ "Брянская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ", ГБУЗ "Мглинская ЦРБ", ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ", ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" считают, что сформированным требованиям технического задания Приложение N 1 соответствуют лейкопластыри "Верофарм" (Россия), "Лейко" (Россия), "Silkofix" (Китай);
по п. 4 документации об аукционе заказчики ГБУЗ "Унечская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника N 2", ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1", ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2" считают, что сформированным требованиям в Приложение N 1 документации об электронном аукционе соответствуют лейкопластыри: "Верофарм (Россия), "Лейко" (Россия), "Silkofix" (Китай);
по п. 5 документации об аукционе заказчики ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" и ГБУЗ "Погарская ЦРБ" считают, что сформированным требованиям в техническом задании Приложение N 1 соответствуют пластыри (повязки) "Лейко" (Россия), "Canulaplast" (Польша) и "Silkofix" (Китай);
по п. 6 документации об аукционе заказчики ГБУЗ "Погарская ЦРБ" и ГБУЗ "Суражская ЦРБ" считают, что сформированным требованиям документации об аукционе Приложение N 1 соответствуют повязки медицинские с наименованиями "Fixopore" производства Польша и "Silkofix" производства Китай.
На обозрение комиссии заказчиками представлены описание и характеристики по эксплуатации на вышеуказанные изделия - лейкопластыри и повязки.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчиков, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиками (ГБУЗы согласно приложению N 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиками (ГБУЗы согласно приложению N 1) в техническом задании Приложения N1 документации об аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики товара (лейкопластырь), совокупность которых не соответствует ни одному производителю изделий медицинского назначения (лейкопластырь), что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчиков (ГБУЗы согласно приложению N 1) о соответствии представленных на обозрение технических характеристик лейкопластырей по пункту 1-4 таких как: "Верофарм" (Россия), "Лейко" (Россия), "Silkofix" (Китай), по пункту 5 пластыри (повязки) "Лейко" (Россия), "Canulaplast" (Польша) и "Silkofix" (Китай) и по пункту 6 повязки медицинские "Fixopore" (Польша) и "Silkofix" (Китай) совокупности требований, указанных в техническом задании Приложения N1 документации об аукционе, проводимом в электронной форме, поскольку:
Представленная заказчиками на обозрение комиссии по п. 1-4 документации об аукционе информация об изделии медицинского назначения (лейкопластырь) "Верофарм" производства Россия не соответствует заявленным требованиям к техническим характеристикам товара, поскольку потребностью заказчиков является лейкопластырь с содержанием клея более (или равно) 115 гр/м2, однако в представленных заказчиками материалах данная информация отсутвтсует, что не позволяет сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям документации об аукционе, а также в описании характеристик лейкопластыря с наименованием "Silkofix" производства Китай нет указания на количество содержания клея (115 гр/м2), что не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии данного товара требованиям документации об аукционе.
Потребностью заказчиков по п. 1-4 документации о закупке является лейкопластырь на тканевой (хлопчатобумажной) основе, из представленной заказчиками информации об изделии медицинского назначения - лейкопластырь "Лейко" производства Россия, установлено, что данный производитель выпускает лейкопластыри на тканевой основе (100% хлопка), что не соответствует заявленным требованиям документации об аукционе Приложение N 1.
В соответствии с п. 5 документации об аукционе Приложение N 1 потребностью заказчика является пластырь (повязка) размер 8,5*6 см, однако представленные на обозрение характеристики пластырь (повязка) "Лейко" (Россия) имеют размер 6*8, что не соответствует заявленным требованиям документации об аукционе, а также в представленной заказчиками информации нет указания на требуемую ширину выреза (5 мм.), что также не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии данной информации требованиям документации об аукционе Приложение N 1.
В представленной заказчиками информации о пластыре (повязка) "Canulaplast" отсутствует информация о требуемом размере ширины выреза (5 мм.), а также об отсутствии/наличии натурального латекса в составе лейкопластыря, что не позволяет комиссии сделать вывод о соответствии/несоответствии данной информации требованиям технического задания Приложение N 1.
Из представленной заказчиками на обозрение информации о пластыре (повязке) по п. 5 документации об электронном аукционе с наименованием "Silkofix" (Китай) не представляется возможным установить соответствие требуемым характеристикам, поскольку в представленной заказчикам информации нет указания на отсутствие латекса в составе пластыря (повязки), а также информация о требуемом размере ширины выреза (5 мм.) отсутствует, что не позволяет сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям документации об аукционе.
При обозрении п. 6 Приложения N 1 документации об аукционе установлено, что потребностью заказчика является "возможность применения повязки медицинской для ухода за незначительными повреждениями кожи с низким и умеренным количеством экссудата", в представленной заказчиками информации по п. 6 о повязке медицинской с наименованием "Fixopore" (Польша) нет указания на соответствие данной потребности, а также нет информации об отсутствии натурального латекса в составе повязки медицинской, что не позволяет сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям аукционной документации.
Представленная заказчиками информация о повязке медицинской с наименованием "Silkofix" (Китай) также не соответствует заявленной потребности заказчиков, поскольку в представленной информации нет указания на требуемый состав клеящей основы (гипоаллергенная из полиакрилата), а так же на то, что внешняя сторона повязки медицинской является водонепроницаемой, следовательно, в силу отсутствия достаточной информации не представляется возможным сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям технического задания Приложение N 1.
В свою очередь Заявителем индивидуальным предпринимателем <__> также не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик изделий медицинского назначения (лейкопластырь) "Silkofix" (Китай), требованиям технического задания документации об аукционе, проводимом в электронной форме за N 0127200000216003069.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя об установлении в документации об аукционе конкретных показателей товара в частности размеров лейкопластырей и повязок, которые не дают возможности участникам закупки предложить товар Российского производства, поскольку заказчиками установлены требования, которым не соответствует ни один товар, ни одного производителя, что исключает возможность предложения какого бы то ни было товара.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <__> на действия заказчиков ГБУЗ "Унечская ЦРБ"", ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Брянская городская больница N 8", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Климовская ЦРБ", ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовский дом ребенка", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Трубческая ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N 3", ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ", ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", ГБУЗ "Суземская ЦРБ", ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц", ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер", ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Комарическая ЦРБ", ГБУЗ "Красногорская ЦРБ", ГБУЗ "Рогнединская ЦРБ", ГБУЗ "Севская ЦРБ", ГБУЗ "Суражская ЦРБ", ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ", ГБУЗ "Мглинская ЦРБ", ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ", ГБУЗ "Жуковская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", ГБУЗ "Брянская областная туберкулезная больница", "Брянская городская детская поликлиника N 2", Брянская центральная районная больница", "Сельцовская городская больница", "Брянская городская детская больница N 1" (далее - заказчики) при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения (лейкопластырь) лот N 10 (совместные торги) за N 0127200000216003069 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикам, уполномоченному органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
ИП <__>
________________________________
<__>
Управление государственных закупок Брянской области
________________________________
<__>
ГБУЗы по списку (приложение N 1)
АО "ЕЭТП"
________________________________
<__>
Предписание об устранении нарушений законодательства
РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки
"16" июня 2016 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
Членов Комиссии:
<__>
на основании своего решения от 16 июня 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <__> на действия заказчиков (согласно приложению N 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (лейкопластырь) лот N 10 (совместные торги) за N 0127200000216003069, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчикам ГБУЗ "Унечская ЦРБ"", ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Брянская городская больница N 8", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Климовская ЦРБ", ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовский дом ребенка", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Трубческая ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N 3", ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ", ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", ГБУЗ "БГДП N2", ГБУЗ "Суземская ЦРБ", ГБУЗ "Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц", ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер", ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Комарическая ЦРБ", ГБУЗ "Красногорская ЦРБ", ГБУЗ "Рогнединская ЦРБ", ГБУЗ "Севская ЦРБ", ГБУЗ "Сельцовская ГБ", ГБУЗ "Суражская ЦРБ", ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий", ГБУЗ "Брянская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦРБ", ГБУЗ "Мглинская ЦРБ", ГБУЗ "Гордеевская ЦРБ", ГБУЗ "Жуковская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", ГБУЗ "Брянская областная туберкулезная больница" (далее - заказчики), уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,
Нарушения устранить следующим путем:
1. Заказчикам:
- аннулировать электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (лейкопластырь) лот N 10 (совместные торги) за N 0127200000216003069.
- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за N 0127200000216003069 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.
II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 года за N0127200000216003069-1.
- направить сведения об отмене выше указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона за N 0127200000216003069 оператору электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
III. Оператору электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за N 0127200000216003069, уведомить их об отмене выше указанного протокола и об аннулировании заказчиками закупки за N 0127200000216003069.
Предписание должно быть исполнено в срок до 18 июля 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18 июля 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 июня 2016 г. N 78
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016