Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 10 июня 2016 г. N 04-18/142-2016
Резолютивная часть решения объявлена "09" июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено "10" июня 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствие представителей заказчика ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" <_> (копии доверенностей имеются в материалах дела);
в присутствие представителей заявителя ООО "Равновесие" <_>(копия доверенности имеется в материалах дела);
в присутствие заинтересованного лица, представителя ООО "Диетгруп" <_>(управляющий);
рассмотрев жалобу ООО "Равновесие" (далее - Заявитель, Общества) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Комиссия) при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011416000135) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно: дополнительным - предквалификационным требованием заказчик установил наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов (для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления) за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Этот же критерий - опыт работы, оцениваемый по показателю стоимости ранее выполненных контрактов, оценивался комиссией при оценке заявок. Такие действия заказчика прямо запрещаются частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Установление в качестве дополнительного предквалификационного требования наличие опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов (для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления) за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе выходит за рамки, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее -Постановление Правительства N 99), определившим перечень дополнительных требований.
Таким требованием Постановление определило "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Также была нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками, проведенная в указанное в документации о закупке время. Информация о процедуре отражена в протоколе вскрытия конвертов с искажениями, так как ни в протоколе, ни в аудиозаписи не содержится указание о прерывание процедуры и остановку аудиозаписи. Данное обстоятельство ставит под сомнение добросовестность единой комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного, ООО "Равновесие" просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 08.06.2016 г. N 608 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Конкрсная документация утверждена и.о. главного врача ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" <_>и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru - 20.05.2016.
Номер извещения: 0306200011416000135.
Краткое наименование конкурса: оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер".
Способ осуществления закупки: конкурс с ограниченным участием.
Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 182 399,85 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.05.2016 на участие в конкурсе подано 2 (две) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации. Победителем признан участник с номером заявки N 1, которому присвоен первый номер (ООО "ДИЕТГРУПП". Предложенная цена контракта - 14 182 399,85.
Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с главой 3 конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
Порядок оценки заявок участников закупки установлен Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялось конкурсной комиссией с использованием следующих критериев:
Цена контракта
Квалификация участников конкурса
в соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением Заказчик установил показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 Правил:
"б") опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Показателем критерия оценки "Квалификация участников конкурса" является "опыт участника по оказанию услуг по организации питания", значимость показателя составляет 100%.
Требования к содержанию показателя и документам, предоставляемым участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе и подтверждающими указанный показатель, законодательством о закупках не установлены. Вместе с тем, использование Заказчиком по аналогии с перечнем документов, подтверждающих наличие опыта исполнения, установленном Постановлением Правительства РФ N 99.
Комиссия Карельского УФАС России полагает, что установлением данного критерия Заказчик не нарушил положение статьи 56 Закона, критерий основывается на наличии опыта исполнения контрактов (договоров) именно с учреждениями здравоохранения.
Данный критерий не может ограничивать участников конкурса к участию в данной закупки, поскольку отсутствие у участников закупки документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема не является основанием для отклонения заявки на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В отношении дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 99 к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и установленных к участникам конкурса, установлено, что Заявитель соответствует всем указанным требованиям.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация о конкурсе с ограниченным участием соответствует требованиям части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В части довода жалобы ООО "Равновесие" о прерывании конкурсной комиссией аудиозаписи при проведении процедуры вскрытия конвертов, Комиссия Карельского УФАС России указывает, что в соответствии с частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, в Законе о контрактной системе не установлен запрет на прерывание аудиозаписи вскрытия конвертов. Согласно пояснениям представителя Заявителя, остановка аудиозаписи вскрытия конвертов не нарушила его прав и законных интересов, как участника данного конкурса.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии нарушений части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Равновесие" на действия комиссии государственного заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011416000135) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 10 июня 2016 г. N 04-18/142-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016