Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 17 июня 2016 г. N 04-18/145-2016
Резолютивная часть решения объявлена "15" июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено "17" июня 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" <_>(копия доверенности имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя ЗАО ПСО "МОСЗАРУБЕЖСТРОЙ" (явку представителя не обеспечил, уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ЗАО ПСО "МОСЗАРУБЕЖСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия (извещение N 0306200006416000018) (далее - Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия заказчика не обоснованно признала заявку ЗАО ПСО "МОСЗАРУБЕЖСТРОЙ" не соответствующей требованиям документации о запросе предложений, в связи с тем, что участником закупки не представлен в составе заявки чек - ордер от физического лица, а не платежное поручение или банковская гарантия, как указано в пункте 25 информационной карты запроса предложений.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 09.06.2016 г. N 789 представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" от 17.05.2016 N 76-п и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200006416000018.
Краткое наименование конкурса: выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия.
Способ осуществления закупки: запрос предложений.
Заказчик: КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 356 769 874,69 рублей.
Срок подачи заявок с 30.05.2016 по 06.06.2016 11 часов 00 минут (время московское).
Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 07.06.2016 на участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки. Комиссия Заказчика отстранила от участия в запросе предложений 2 (две) заявки участников закупки.
Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Требование об обеспечении заявки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса предложений установлено Заказчиком в пунктах 31-34 информационной карты запроса предложений.
Пунктом 31 информационной карты запроса предложений установлено, что обеспечении заявки на участие в запросе предложений предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Пунктом 32 информационной карты запроса предложений установлено, в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и до даты рассмотрения и оценки заявок, денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в пункте 33 информационной карты и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не представившим обеспечение заявки.
Комиссией Карельского УФАС России при проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки всей закупки установила, что на момент подписания протокола рассмотрения о оценки заявок 06.06.2016 единая комиссия заказчика располагала выпиской Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - УФК по РК) за 01.06.2016 (лицевой счет для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение) подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки только от ООО "Монолитпромстрой".
После получения заказчиком выписки УФК по РК за 06.06.2016 установлено, что на момент рассмотрения заявок всех участников запроса предложений, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений от ЗАО ПСО "Мосзарубежстрой" не поступили.
Таким образом, участник закупки ЗАО ПСО "Мосзарубежстрой" не представил в установленный срок обеспечение заявки и в соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе признается не соответствующим требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ЗАО ПСО "Мосзарубежстрой" на действия комиссии Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства" при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия (извещение N 0306200006416000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 июня 2016 г. N 04-18/145-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016